Архив вопросов. Часть 6
2013-07-25

Вопрос

Василий, Санкт-Петербург: Выборы мэра Москвы.

Интересует ваше отношение к выборам мэра Москвы

Ответ

Дорогой Василий из Санкт-Петербурга, приятно, что вы так сочувственно относитесь к нашему положению с выборами, тем более, что вам там полакомиться нечем в смысле выборов губернатора. Но и мы тоже, нельзя сказать, чтобы сидели за пиршественным столом. Это сложный вопрос, власть сделала всё, для того чтобы загнать народ на избирательные участки, но поскольку это нужно власти, следует задаться вопросом, «а нужно ли это нам?», поскольку наши с властью интересы противоположны. Всем известно заранее и заведомо, что мэром станет Собянин. И даже если у него рейтинг не 70%, а только пятьдесят с хвостиком, там идет большой отрыв, и от Навального, и от коммунистов. Не подумайте только, что Демократический Союз желает победы Мельникову. Просто у нас несколько нетипичный подход к выборам губернаторов и мэров. Мы политическая партия, нас меньше всего интересует озеленение Москвы, детские площадки, пробки. Нас интересует политическая программа кандидата. Точно так же, как был у вас в Петербурге мэр, который не очень был сведущ в разгребании помоек и в картофельных запасах, Анатолий Алексндрович Собчак, но он делал другие вещи. Он дал гайд-парк без всякого уведомления при Казанском соборе, он дал место под солнцем, целый особняк для всех неформальных организаций, бесплатно, каждому по комнате с телефоном. Он переименовал Ленинград, вернул природное название - Санкт-Петербург. Если бы он этого не сделал, до сих пор бы вы и жили в Ленинграде, потому что Ленинградская область, как была Ленинградская, так и осталась Ленинградской.

Нас интересует политическая позиция и чтобы она совпадала с нашей политической позицией. Нас интересует кандидатура, которая хотя бы в меру своих мэрских возможностей заявит о том, что переименует Ленинский проспект и оставшиеся за большевизмом, коммунизмом, империализмом улицы, переулки и проспекты Москвы, что будут снесены все памятники советских времен, ленинский, например, на Октябрьской площади. Что гайд-парк будет устроен на Красной площади, а если это федеральная территория (вообще, интересно, федеральная территория в городе под названием Москва), то хотя бы на Пушкинской площади или напротив мэрии, без всякого уведомления. Что все шествия и митинги будут согласовываться с полуслова для демократических сил, что не будет разговоров: «вы не пойдете, потому что нам придется перекрывать движение», или «вы не пойдете туда, а пойдете сюда и вообще никуда не пойдете, будете стоять на одном месте».

Я уж не говорю про чисто внешние политические реалии. Если будущий мэр Москвы считает нормальной аннексию Абхазии и Южной Осетии и одобряет грузинскую войну и выступает с какими-то националистическими или имперскими проектами, нам такой мэр даром не нужен.

Вот очень суетится «Яблоко», обратите внимание на господина Митрохина. Он думает только о себе. Он не уступает «лыжню» Навальному, чтобы тот остался один на дистанции, как кандидат, не либеральных, конечно, но хотя бы демократических сил, он этого не делает. Он распространяет тройную порцию листовок и всё больше про озеленение. Вы видите ситуацию: «пауки», коммунисты, элдепеэровцы; голоса, естественно, разобьются, по капельке, по крошечке, по лужице, и Собянину, как всегда, как представителю партии начальства, не важно, как она называется, достанется самый большой кусок.

А вот нужно ли Алексею Навальному участвовать в этом забеге, если на финише в качестве награды его может ожидать срок. Ведь они не отменили приговор, они его подвесили на дыбе и еще хотят, чтобы он их на выборах обслуживал, чтобы народ загнали на избирательные участки, чтобы прошли выборы, а там, что решит Путин? Когда я гляжу на его «ласковое» личико, я вижу мало надежд для Навального, и мне кажется, что чем больше процентов голосов он соберет, тем больше та жаба, которую он поместил на трубу, будет квакать и тем больше будет гневаться. Он ведь Ходорковского посадил не из-за его никчемности, а из-за его востребованности. И из-за того, что у него был прекрасный бизнес с высокой капитализацией, из-за того, что он занимался благотворительностью, из-за того что он подумывал баллотироваться в президенты, из-за того, что дети в его лицее его боготворили, из-за того что он в этом самом Нефтеюганске много жертвовал на развитие инфраструктуры, хотя, кажется спасибо ему никто не сказал. Ну и та де история может повториться с Алексеем Навальным. Если он наберет 15-20%, как бы Путин не сказал: «Э, нет. Ты, значит, набрал столько процентов, а вдруг ты на президентских выборах столько наберешь? Иди-ка ты, голубчик, в клетку». Знаете, это все равно что человека приговорить к смертной казни и попросить, чтоб он перед этим за хлебом сходил, прогулялся. Я бы на месте Навального в такой обстановке пальцем о палец не ударила, поскольку нельзя сказать чтобы все граждане Москвы кинулись его спасать и защищать; и даже не все кандидаты в мэры, поскольку КПРФ и ЛДПР сделали заявление, что так ему и надо; то значит зачем, пусть сидят в пробках, пусть задыхаются от газа, пусть обходятся без детских площадок, зачем их обслуживать.

Демократический Союз всегда считал, что теория малых дел, это порочная теория. Обустроить, причем не политически, а только экономически отдельно взятый город. Да и то мэр не сможет не кошмарить бизнес, дать преференции, на пять лет освободить от налогов, потому что, хлопая крыльями, щелкая клювами, немедленно прибегут федералы и скажут: «А что мы будем кушать? Как это так, что вы ничего не берете, а с нами вы чем делиться будете?» Возможности у мэра в авторитарном государстве очень малы. Ведь приличные люди не ходили до перестройки голосовать за представителей блока коммунистов и беспартийных. Даже за балерин, за космонавтов, за писателей, за очень вроде бы безобидных людей, которые шли в депутаты по глупости, или по слабости характера, или потому что считали, что они что-то смогут там сделать. А ведь и тогда они обещали детские площадки и озеленение. Если это главное, то почему тогда нельзя было при советской власти голосовать? И потом ходить к начальству с заявлениями и сидеть у них в приемной.

После того, что с нами случилось в 2000 году, после того, как Россия превратилась в империю зла, после того, как остался на Красной площади мавзолей, над Кремлем - красные звезды, а гимн опять стал советским, а люди пошли по этапу за то, что пытаются воспользоваться Конституцией, извините, считать это государство своим и родным у нас нет никакой возможности. Поэтому мы даже не будем слушать никакие дебаты. Нужные нам политические заявления общего характера, общефедерального, явно сделаны не будут. Мы желаем Навальному всяческого добра и безопасности, и чтобы их с Офицеровым не посадили 9 сентября, после того, как 8-го завершатся выборы. Но мы в эти игры играть не будем. Начинать надо с федеральной власти. Начинать надо с изменения политического режима, с возвращения Конституции. Сначала уберите эту крысу, эту жабу, как она там называется, в потом будем избирать демократических мэров городов.