Я не предлагаю вместо 31-й статьи Конституции срочно защищать 17-ю или 33-ю. Конституция - это не конструктор “Лего”, это цельная вещь. Или она соблюдается - по воле народа, или она никому не нужна, и власть кроит себе из нее очередное платье голого короля, а из остаточков - набор половых тряпок для вытирания начальственных ног. Народу, ясное дело, Конституция оказалась не нужна. Надеюсь, что он вскоре подавится той севрюжиной с хреном, которую он надеялся получить в обмен на первую в истории России Конституцию.
Эта Конституция, кстати, - дар Ельцина и “лихих 90-х”. Щедрый подарок. Народу, впрочем, в этом тексте, судя по письмам и звонкам в ту давнюю Конституционную комиссию, был интересен только сам термин “социальное государство” (“вот уж нам, детушкам, социалки будет вволю!”) и совершенно напрасно перенесенные в новый текст из советско-лукьяновской версии демагогические права на труд, отдых, жилище и прочие прелести. Читайте великого насмешника Войновича, “Москва 2042”. Там у него человек имел право на крышу над головой, на пищу и на одежду. Хижина, бидонвиль, дерюга и “свинина вегетарианская” и щи “Дубравушка”. Имейте это право на здоровье, дорогие россияне. Право на костюмы от Версаче, на бобра, шиншиллу и соболя, на черную икру и омаров, на стейки и шоколад, на двухкомнатную квартиру улучшенной планировки и итальянскую мебель все равно не запишешь не только в Конституцию, но и в Пакт об экономических и социальных правах.“Стратегия-31” зародилась от сырости, когда выяснилось, что от гражданского сознания народа после успешного сожительства с чекистами и Путиным в их медвежьей берлоге осталось мокрое место. А может, сознания и не было, а было “коллективное бессознательное”, воспринимавшее Ельцина как волшебника в голубом вертолете с бесплатным кино и эскимо. Когда народ убедился в своей ошибке, он тут же разочаровался и повесился на шею Путину в поисках того же волшебства. Только вертолет оказался черным, волшебник - злым, кино - фильмом ужасов, а эскимо не предвидится. “Черные тюльпаны” с “грузом 200” ни из Чечни, ни из Грузии эскимо не возили. А те, что с аппетитом обгладывают жалкие кости с чекистского стола, ясное дело, не народ, а чернь.
Но это-то в порядке вещей, так было в России издавна. Доедали за царями, ходили харчеваться на большевистские помойки, получая или пайку в лагерях, или по 200 граммов масла в месяц по талонам на свободе при Брежневе и Черненко, но кричали “Ура!” всем по очереди, пока очередной кумир не падал, и тогда из ближайшей палки себе вытесывали-выстругивали новый.
Меня, если честно, гораздо больше волнуют те, кто мнит себя учителями и предводителями толп. Очень стыдно, что мы настолько все перегрелись, что Сурков должен нас учить, как Онегин Татьяну, и давать нам уроки политграмоты. Да еще и пряник предлагать. “Не ходите, демократы, с Лимоновым гулять. Подавай уведомление отдельно, Ванечка. Я за то подарю тебе пряничка”. То есть позволю протестовать. Очень унизительная ситуация. И с чего это Сурков так Лимонова боится? Я, кстати, знаю с чего. Жить хочет Сурков. А демократы, похоже, не хотят. Ист: всего-то навсего свастику заменили на серп и молот, только разницы нет, если без фальсификации истории. Когда нацисты в 1933 году пришли к власти, они тоже много говорили про вставание с колен, про любовь к народу и про американскую плутократию. Не копирует ли лимоновская рать кое-какие приемчики из арсенала, так хорошо показанного Лени Рифеншталь в “Триумфе воли”? А далека ли дорога от “Авангарда красной молодежи” до “Красной гвардии” или “Красных бригад”? Если вы видите где-то слово “красный”, включайте историческую память.
Наша овечка, белая и пушистая, под шерсткой которой даже не очень скрывает свои большие зубы серый волк, по имени Эдуард Лимонов, обещает ездить на “Волге” и жить в своей скромной квартире. Был у нас один деятель, который спал на солдатской койке и укрывался шинелью. Звали его Феликс Эдмундович Дзержинский. Может, Лимонову сразу встать на пустой пьедестал на Лубянской площади? Свято место пусто не бывает. Тем более что в начале 90-х в газете “День” у Проханова он обещал лично пытать демократов на Лубянке, а совсем недавно - отбивать почки у сторонников вступления России в НАТО. Так что пьедестал железного Феликса ему как раз подойдет. Нехотя, после долгих уговоров, наш Лимонов решил удовлетворить карасей-идеалистов из подмятых и оприходованных им демократов. И вот он подобрал ошметки бренда “Другой России”. В конце концов Лимонов полностью добил идею “смычки всех со всеми” во имя падения “кровавого царского режима”, то есть путинского, который действительно кровав и преступен, но не красным и не коричневым мы готовы доверить почетную и священную миссию его убирать и заменять.
Как вам нравится финал “Другой России”, простодушные участники первого съезда в “Олимпийском”, возле которого стоял ДС с плакатами: “Не ходите на совет нечестивых” и “Не сидите в компании развратителей”? Смотрите “Хроники Риддика”: трофеи всегда подносят убийце, и бренд загубленной нацболами организации достался Лимонову. Ему, видимо, советовали уйти в “подполье” и соорудить умеренную социал-демократическую программу. Но что-то я не знаю ни одной европейской социал-демократической партии, которая бы рискнула пойти на выборы с таким набором фомок, отмычек и других орудий преступления.
Пытаясь собрать швейную машинку, наш будущий Ульянов-Муссолини опять собрал пулемет. Про демократизацию страны и судебной системы можете пропустить. Ленин тоже обещал выборы в Учредительное cобрание, свободу стачек и печати, землю крестьянам, фабрики рабочим и мир народам. Про виселицы и красный террор в программах не пишут. И Сурков боится не даром: он понимает, что Немцов, Каспаров, Пономарев и Людмила Алексеева его не повесят и судить будут строго по закону, а в законе про Суркова и “суверенную демократию” пока ничего не говорится. Даже Путина и Медведева будет сложно посадить по уголовным статьям, тем более что денег на хороших адвокатов им хватит. А при Лимонове и Удальцове будут виселицы, причем без всяких юридических процедур.
Читайте экономический раздел: экономика по Лимонову обещает скорое возвращение в СССР. После национализации электроэнергетики придется лучины жечь. Когда Сальвадор Альенде национализировал медные рудники, наступил экономический коллапс, исчезли продукты, появились кубинские коммандос, а потом уже пошло-поехало: Пиночет, стадионы, пытки и прочие прелести.
Особенно мне понравилось у Лимонова подъем сельского хозяйства с помощью не ухода, а прихода туда государства. Это мы уже проходили - вплоть до полного исчезновения продуктов. Вообще у Лимонова третья программа построения коммунизма. Хрущев обещал к 1980 году, Горби собирался дать всем по отдельной квартире к 2000-му, а Лимонов обещает дешевое жилье путем национализации строительных, газовых и нефтяных компаний. И это будет конец света. Плюс бизнес уедет очень далеко. Прогрессивный налог, налог на роскошь… Какие идиоты будут здесь работать на этих условиях? “Другая Россия” - это, оказывается, СССР.
Заодно Лимонов по просьбам трудящихся Востока отменит Конституцию, позволив им жить по законам шариата. Порабощение женщин, публичные порки и казни, многоженство, клерикализм, побивание каменьями неверных жен, отрубание рук и ног. Будут и у нас свои талибы. А замораживание пенсионного возраста навсегда (55 и 60 лет) означает только то, что платить будут по рублю или перестанут платить вообще. Богатая Европа ставит отметки на 67-68 лет, а лимоновская Россия будет богаче Европы? Легализация “русского национализма” звучит просто зловеще. Это означает легализацию фашизма.
Лимонов-президент обещает еще и присоединение к России Абхазии и Южной Осетии, то есть международную изоляцию страны.
Угадайте с трех раз, зачем Сурков санкционировал публикацию этих снов Эдуарда Вениаминовича в “Российской газете”? Чтобы отвадить благомыслящих людей, мечтающих о новой, западнической, европейской стране, от борьбы с Кремлем и Лубянкой. Небось “300 шагов к свободе” никто печатать не собирается. Лимонова употребляют в качестве провокатора, и денег ему не надо платить - благодаря глупости всех тех демократов, которые идут на Триумфальную площадь играть в лимоновские “Стратегию-17” и “Стратегию-33”. Я лично даже в Зал Чайковского ходить не буду, чтобы меня порядочные люди не заподозрили в соучастии.И у нас еще одно горе: кое-какая молодежь из “Солидарности” идет по пути нашистов, след в след. Эти малолетние хулиганы оскорбляли Людмилу Алексееву, называя ее агентом Кремля за нежелание (или даже колебание в желании) и дальше везти лимоновскую телегу на Триумфальную площадь. Нашлись в той же “Солидарности” и умники, которые сжигали сборник сурковских статей (роман “Околоноля”, видно, они не читали, поэтому он в костер не попал). Нельзя жечь печатные тексты. Фашисты жгли Фейхтвангера, коммунисты - Оруэлла и Солженицына, а хулиганы из “Солидарности” жгли Суркова. Нельзя жечь ни Ленина-Сталина, ни Проханова, ни Mein Kampf. Это очень плохой прецедент. Что если ваххабиты начнут жечь Библию, а христианские фундаменталисты - Коран? Если бы я узнала, что члены ДС жгли ленинские тома или путинские речи, я настаивала бы на их исключении. Нам пора отучаться от этой тоталитарной методики. Но что-то не видно выгнанных на улицу “солидаристов”, оскорбивших 82-летнюю Людмилу Алексееву, автора “Истории инакомыслия в СССР”. С Жаворонковым проще получилось? И чем лучше эти демократические хамы омоновцев, которые тащили правозащитницу в автобус?Народ-то, конечно, нас подвел, но где те учителя, которые помогут ему стать лучше и умнее? На Триумфальной площади их не найдешь.