Радио ЭХО Москвы :: Разворот (утренний), 04.02.2010 10:35: Валерия Новодворская
2010-02-04
Радио ЭХО Москвы :: Разворот (утренний), 04.02.2010 10:35: Валерия Новодворская
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: 10:35, «Разворот» на «Эхе» продолжается. И сейчас с нами в прямом эфире по телефону Валерия Новодворская. Валерия Ильинична, доброе утро!
В. НОВОДВОРСКАЯ: Доброе утро, если это утро доброе.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Ну а почему же? Всё пока неплохо складывается. Дома в «Речнике», вроде, не сносят. Кстати, как Вы оцениваете то, что происходит в наших московских дачных посёлках?
В. НОВОДВОРСКАЯ: Происходит очень простая вещь – перевод капиталистической формулы существования в феодальную, в обратном направлении. Эти самые представители среднего класса, которые сами заработали себе деньги на эти домики, сами их поставили, они ведь не очень нуждаются в подачках хунты, они не умеют ползать, не умеют целовать сапог. Гораздо выгоднее для хунты по закону оммажа передать это тем, кто будет и сапог лизать, и на брюхе ползать, и кто всем будет обязан.
То есть, нормальный феодализм, даётся тебе какой-то кусок, если ты крупный предприниматель, если ты чиновник, если ты нищий – тоже тебе какую-нибудь косточку бросят со стола. И делают они это абсолютно неумолимо. Вчера как раз мэр Лужков, вернее, позавчера, объяснял, что делали и делаем, и будем делать. То же самое – Сочи. В независимых собственниках эта власть не нуждается, потому что она в принципе не нуждается в тех, кто сам будет себя кормить.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Валерия Ильинична, мне кажется, что Вы немного заблуждаетесь относительно того, на кого судебные приставы наезжают в московских посёлках. Потому что в том же «Речнике» большинство из них – это потомки тех, кто свои участки в «речнике» получал бесплатно от советской власти за какие-то те или иные заслуги или просто по причине профессиональной принадлежности, например, к строителям канала.
А. ОСИН: Или за лизание сапога нужного.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Ну, я думаю, что в советское время эти шесть соток давались не в собственность, конечно, а во владение практически всем шахтёрам, врачам, комбайнёрам, каждый имел свой дачный посёлочек. Естественно, потом на этом месте, когда заработал денежку, построил что-то хорошее. Но там, кажется, под раздачу даже те самые ветераны войны попали, о которых Путин с Медведевым так пекутся.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Но судебные приставы заявляют, что там нет ветеранов, на мой взгляд это не так важно, все граждане равны, ветеран ты или нет.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Нет, просто согласитесь, в этом есть большая ирония и доказательство полнейшего вранья и полнейшей лживости их разговоров о том, как они о ветеранах заботятся.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Ирония есть, согласен.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Они, кажется, им жильё обещали, оставшимся 10 тысячам. Ну вот у кого есть жильё, они его лишаются. Это совершенно одинаковая формула и в Сочи, и в Москве.
А. ОСИН: Это при условии, если там есть ветераны, всё-таки.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Ну, это маленький штришок Подрабинека чуть не четвертовали, но он никаких домов даже у вертухаев не отнимал.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Смотрите, Валерия Ильинична… Всё-таки, в отличие от феодального строя, у нас есть судебные процедуры и приставы приходят, приезжают вместе с бульдозерами всё-таки на основе судебных решений.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Ну, Вы мне ещё напомните про то, что прежде чем начать отнимать собственность в Сочи у жителей, они приняли себе закончик под это дело, что если понадобится для государственных надобностей, то можно и отобрать. Это ручная Фемида и глаза у неё никак не завязаны, она лупает глазами в нужном направлении. И вытягивается по команде. Судебные приставы и судебная процедура, на которой мы присутствуем уже, по-моему, который месяц по поводу Ходорковского – это только декорация. Так же, как бывший Парламент, так же, как бывшая многопартийная система, как бывшие выборы. Муляжи.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Я напоминаю, в прямом эфире утреннего «Разворота» сегодня по телефону Валерия Новодворская. Теперь я к Вам обращусь, как к одному из авторов «Нью Таймс». Вы считаете правильным, что журнал опубликовал тот нашумевший материал «Рабы ОМОНа»? С разоблачениями.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Ну, ещё бы журнал это не  опубликовал! На то и существует журналистика, чтобы публиковать такие материалы. И я просто диву даюсь, на что они в принципе собираются жаловаться. И на кого. Я очень хорошо знакома с историей этой замечательной структуры, она впервые появилась в Москве как раз в 1888 году, 21 августа для разгона митинга Демократического Союза по поводу 20-летия вторжения советских войск в Чехословакию. Потому что милиция не справлялась, они выдумали ОМОН.
Эту структуру можно было бы распустить завтра совершенно безболезненно. Если бы, конечно, нами не правила хунта.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: А кто будет порядок охранять на улицах, Валерия Ильинична?
В. НОВОДВОРСКАЯ: А они не охраняют порядок, они даже не пытаются ликвидировать массовые волнения. Единственный раз, наверное, в жизни, когда у них появилась возможность  эти массовые волнения ликвидировать, в 1993 году, вот тогда один ОМОНовец, действительно пытавшийся, погиб, а остальные разбежались. Они не смогли выстоять против арматуры, против красно-коричневых. Они все попрятались, как крысы и предоставили защищать Москву безоружным демократам. Так что насчёт того, что они собираются ликвидировать массовые волнения, они могут с этим сюжетом даже не возникать.
А. ОСИН: Вы знаете, по отношению к людям, которые в Чеченскую войну воевали и гибли…
В. НОВОДВОРСКАЯ: А! Да! Их ещё употребляли в качестве карателей!
А. ОСИН: Почему карателей?
В. НОВОДВОРСКАЯ: А потому что…
А. ОСИН: Карателей не расстреливают из-за угла.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Все участвовавшие в Чеченской войне не с чеченской стороны были карателями. И там, я думаю, они окончательно озверели и утратили человеческий образ и полученные навыки используют против безоружных демонстрантов, у которых кроме лозунгов, никакой защиты нет. Конечно, много чести в том, чтобы справиться с Людмилой Алексеевой, 82-летней или со Львом Пономарёвым. И они ещё обижаются на Бориса Немцова, который недоволен, когда его хватают. Совершенно знакомая ситуация, когда обижают всех этих душителей, они идут и жалуются демократам, которых они и разгоняют.
Такой же случай был с «Московскими новостями» в 1995 году, когда им не заплатили их суточные за ту провокацию, где они должны были играть роль чеченской оппозиции. Кто остался жив, пришёл обманутый в «Московские  новости» и стал жаловаться, мол, мы честно выполнили свою работу, делали гадости, подлости, а нам за это не заплатили, защитите наши права. Откровенно говоря, я не испытываю по отношению к ним никакого сочувствия, к этим гориллам. Тонтон-макуты гаитянские бывшие…
А. ОСИН: А что ж тогда журнал стал публиковать карателей-то? Зачем?
В. НОВОДВОРСКАЯ: А журнал стал публиковать карателей потому, что одни каратели разоблачают с другой стороны и других карателей, разоблачают своё начальство.
А. ОСИН: То есть, попользовались карателями, да?
В. НОВОДВОРСКАЯ: Рассказывают о том, какие у них разговорчики ведутся, какие инструктажи им дают. И обнажают тем самым сущность власти.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Валерия Ильинична, я правильно понимаю Ваши слова, продолжая Лёшину мысль, что Вы не испытываете особой симпатии к тем сотрудникам милиции, которые выступают с разоблачениями? И вот эти ОМОНовцы, пришедшие в редакцию «Нью Таймс», до этого майор Дымовский и многие другие.
В. НОВОДВОРСКАЯ: А майор Дымовский – это другое дело. По-видимому, он был честным функционером, собирался преступников ловить, а когда столкнулся с тем, что там творится, между прочим, он как раз обращался по инстанциям к президенту, к премьер-министру, пытался найти на них управу.
А. ОСИН: Так и они писали, вроде как.
В. НОВОДВОРСКАЯ: И за это по закону оммерты они сейчас с ним поступают так, как по закону оммерты, по тому же, наши дорогие гестаповцы поступили с Литвиненко. Эти ребята, если они уйдут из ОМОНа, уйдут действительно, не из-за того. Что их плохо кормили и не давали обмундирование, а потому что подлости делать не хотят, был такой ОМОНовец в конце 80-х.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: А вот у меня, прочитывая публикацию в журнале «Нью Таймс» не возникло такого ощущения об этих людях. Мне как раз кажется, что они наоборот, скорее за пайку и за достойный сон переживают.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Очень может быть. Когда идёт инструктаж, что геи финансируются Западом или что демократы финансируются Западом, или что правозащитники финансируются Западом – это может быть хотя бы как-то в контексте советской пропаганды логически увязан. Уважаемые коллеги, вы согласитесь, что когда идёт инструктаж, что и Русские Марши тоже финансируются Западом – это уже шизофрения. А всё вместе…
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Это выглядит странно, я бы так сказал. Странно. Несовременно и даже глупо.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Так вот специфика нашей хунты состоит в том, что они не только слабоумные, но, простите, ещё и шизофреники. В медицине это не случается никогда. А вот в политике, как видите, бывает, если речь идёт о России. И для меня в нашем репортаже, блестящем, по-моему, сенсационным, конечно, абсолютно правдивым, потому что даже если захочешь такое, нарочно не выдумаешь. Кстати, у нас все документы на руках, им ничего не обломится.
Главное – именно это обнажение и сеанс чёрной магии с одновременным разоблачением, чтобы люди представляли себе примерно, кто нами правит и чего мы можем ожидать.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Один из вопросов, который пришёл заранее на Интернет-сайт радио «Эхо Москвы». Служащая с непроизносимым для меня ником из Москвы, просит Вас прокомментировать недавние митинги оппозиции в Калининграде и Москве.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Вы знаете, я бы очень обрадовалась тому, что в Калининграде, вернее, в Кенигсберге, народ поднялся, если бы там на переднем плане, кроме флагов «Солидарности», не оказалось целая куча коммунистических флагов, даже один затесался ЛДПРовский флажок, и лимоновские флаги. Если бы на Триумфальной площади в Москве не состоялась на самом деле легитимация окончательная Лимонова, Удальцова с сотоварищами с помощью правозащитников и «Солидарности».
Мы, безусловно, будем наблюдать, как в силу полной глупости, недееспособности и даже безумия правящей хунты страна продвигается отнюдь не к оранжевой революции и отнюдь не к западному варианту, о котором мы все мечтаем, а увы, это рельсы, которые привели к Октябрьскому перевороту. Это левые рельсы.
А. ОСИН: Два вопроса. Кто это – мы все?
В. НОВОДВОРСКАЯ: Я имею в виду всех благомыслящих людей.
А. ОСИН: Понятно. А второй вопрос – Вы бы вышли на Триумфальную площадь? От Алексея на пейджер пришёл вопрос. Вместе с Мироновым, который теперь попал в оппозицию.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Вы знаете, очень многие попадают в оппозицию, когда их пинком выкидывают из власти. Ну, я сомневаюсь. Что Миронов пойдёт на Триумфальную площадь.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Нет, вопрос-то в чём, Валерия Ильинична. Я сейчас по-простому, по-народному. С такими, как Миронов, Вам вместе рядом оказаться не западло?
В. НОВОДВОРСКАЯ: Естественно, западло мне и с Лимоновым, и с Удальцовым вместе оказаться западло. Потому что, простите, 31-го они идут на Триумфальную площадь защищать Конституцию, а 7 ноября они вместе с Зюгановым идут прославлять Великую Октябрьскую Социалистическую революцию. А это две вещи несовместные.
Поэтому у меня есть все основания предполагать, что талантливый Эдуард Лимонов, единственный профессиональный политик, который имеется, по-моему, в этих кругах, он действует по схеме Владимира Ульянова. И очень элегантно и правильно разводит демократов, так же, как когда-то Ульянов развёл интеллигентов и кадетов, и Керенского. А результат вы знаете – 74 года после этого.
А. ОСИН: Ну хорошо! Но если Вам поможет скинуть, как Вы говорите, хунту, тот же Лимонов, Вы в его помощи не нуждаетесь?
В. НОВОДВОРСКАЯ: Нет! Лимоновы, Ульяновы, Уго Чавесы, Фидели Кастро, они не скидывают хунты, диктатуры, кровавые царские режимы в левые стороны, а не в правые. И то, что наступает потом, заставляет иногда эти режимы вспоминать с неослабевающей тоской. Понятно, что страна находится сейчас в таком состоянии и в таком, главное, состояние умов, никто ничего не объяснял, никто не воспитывал в правом духе. Естественно, на первых же свободных выборах победят и красные, и коричневые одновременно. И мы будем иметь, как говорится, вещь.
Если люди не сделали западный выбор, вот те самые народные массы, они и способны учредить только очередную якобинскую диктатуру.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Давайте я попробую попроще спросить, знаете, так в лоб, Валерия Ильинична! Для Вас, для Ваших друзей, которые разделяют Ваши взгляды. Простите, кто хуже для страны – Путин или Лимонов?
В. НОВОДВОРСКАЯ: Вы знаете, я решительно отказываюсь выбирать из двух зол. Не хочу, чтобы по моей вине Путина заменил Лимонов. Всю жизнь я привыкла говорить правду, как должен это делать любой честный журналист, и при этом объяснять народу, что единственное для него спасение – западный выбор.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Валерий Ильинична, простите, пожалуйста, у нас осталось пять минут, а есть две темы, которые я обязательно хотел бы с Вами обсудить. Кого бы Вы желали президентом Украине? Выборы через три дня.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Поскольку Виктор Ющенко…
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Ну, из тех, кто остался, Валерия Ильинична!
В. НОВОДВОРСКАЯ: …уже явно не станет президентом, то, безусловно, президентом должна стать Юлия Тимошенко. Это безопасно. Она честолюбива, она не всегда искренна, но это не просоветский вариант, это не путь назад, в советское болото. Она не уголовник и на съезд «Единой России» не ездила. Это не означает ликвидацию всего того, что наработала себе Украина с 1991 года. Это не означает возвращение под Омофор Москвы.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Теперь, что касается Грузии. Как я понимаю, в нынешнем руководстве Тбилиси Вы до сих пор не разочаровались.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Не было оснований разочаровываться в людях, которые проводят просто-таки модельные западные реформы и успешность их признают все.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Скажите, Вам в Москве не доводилось увидеть первый кавказский телеканал, который Грузия по-русски выпустила в эфир? Сначала в Интернете, потом попробовала на спутник.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Нет, не приходилось, но это, конечно, великая миссия. И то, что Грузия пытается помочь Кавказу и пытается говорить правду на Кавказ, как когда-то радиостанция «Свобода»…
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: А это не пропаганда?
В. НОВОДВОРСКАЯ: …это прекрасно. Это миссионерская деятельность.
А. ОСИН: А миссионерская деятельность – это тоже пропаганда.
В. НОВОДВОРСКАЯ: …на присоединение к себе Дагестана. У неё таких планов безумных нет. Она слишком много неприятностей претерпела и от Южной Осетии, и от Абхазии, и уверяю вас, она не собирается идти походом на Москву.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: А вот смотрите, а французы, вроде цивилизованные европейцы, отказались транслировать этот канал через свой спутник.
В. НОВОДВОРСКАЯ: Да, я думаю, за кувшинчик нефти и за баллончик газа, это не украсит историю Французской Республики. Я считаю это гнусным и подлым предательством. Я думаю, это в историческом контексте будет стоять рядом с вишистским режимом.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Кстати, сегодня я прочитал новости, что возможно, первый кавказский будет вещать через американский спутник. Сейчас идут переговоры с сетью «Хорд Бёрд».
В. НОВОДВОРСКАЯ: Ну, видите, слава богу, что ещё есть американские спутники и кто-то финансирует эту самую свободу, да благословит бог Америку, как говорится.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Спасибо большое, Валерия Ильинична. В том числе Вам привет от Валерия, он пишет: «Но пасаран! Спасибо Вам за всё». Валерия Новодворская в прямом эфире в утреннем «Развороте» на радио «Эхо Москвы».