На Рождество я пойду на катакомбную службу, потому что христианин не может быть причастен к Церкви, которая стала новым идеологическим отделом партии 'Единая Россия'
2010-01-24
Председатель ЦКС партии 'Демократический союз' ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ: 'На Рождество я пойду на катакомбную службу, потому что христианин не может быть причастен к Церкви, которая стала новым идеологическим отделом партии 'Единая Россия'
"Портал–Credo.Ru": Валерия Ильинична, закончился 2009 год. Какие события религиозной жизни прошедшего года Вы бы отметили? Известно, что Вы православная, и нас особенно интересует Ваша оценка первого года патриаршества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Валерия Новодворская: Я христианка, но поведение РПЦ МП вообще и Патриарха Кирилла в частности заставило меня забиться в общину Якова Кротова, который находится под омофором Патриарха Варфоломея не от хорошей жизни. Просто христианин не может быть причастным к тому официальному капищу, которое в России называется Русской Православной Церковью, к такому примитивному идеологическому надзору, новому идеологическому отделу ЦК партии "Единая Россия".
Патриарх Кирилл продолжил эту традицию, которая вынуждает людей принимать католичество или протестантизм или идти куда-нибудь в общину к отцу Глебу Якунину – лучшему, может быть, священнику Русской Православной Церкви, который семь лет за это отсидел, пока нынешний и предыдущие Патриархи и весь этот синклит работали на КГБ и имели клички. Так они его не только в служении запретили, но еще и от Церкви отлучили! История с Толстым повторяется.
Я уж не считаю обычных благословений чекисткой хунте, в которых и Патриарх Кирилл не отказывал. Он бы фильм "Царь" посмотрел – его, кстати, 7 января по недосмотру покажут по "Первому каналу" – о Митрополите Филиппе (Колычеве), который царю Ивану Грозному отказал в благословении. Наш Патриарх ни Медведеву, ни Путину в благословении не откажет, хотя на их совести грузинская кампания, политзаключенные и  всё остальное.
Я скажу, что не сделал Патриарх Кирилл. Для начала не уничтожил мойку для автомашин под храмом Христа Спасителя. У нас под храмом Христа Спасителя машины моют! Я знаю очень многих людей, которые въезжали за эту мойку на своей иномарке христианами, а выезжали из неё атеистами. У них в голове не укладывается, как это возможно. И они переложили на ни в чём неповинного Бога, Который на иномарках не ездит и вообще обходится без транспорта, ответственность за безумное поведение РПЦ МП. В Париже, Лондоне, Нью-Йорке тоже плохо с парковками. Я там была, но что-то не помню ни одного храма – ни собора Парижской Богоматери, ни собора Святого Петра в Риме, ни других, - под которыми бы были автомойки. Я такого прецедента не знаю. Это возможно только в России.
Вспомним выставку в Сахаровском центре, которую устроили Юрий Самодуров и Андрей Ерофеев. За нее отлучают от Церкви тех, кто это всё устроил. Но автомойка под храмом почему-то никому не мешает. Кирилл имел полное право и возможность закрыть это предприятие. Вроде бы храм Христа Спасителя имеет отношение к Церкви, и вроде бы никто не стал бы возражать.
Затем Патриарх Кирилл прогулялся в Украину. Надо отдать должное президенту Ющенко, который действительно христианин и который ограждал его от демонстраций,  манифестаций, негодования, хотя он там делал невесть что! Кирилл нашел место, где сказать, что Сталин лучше Гитлера! Это неприлично - демонстративно поехать в Украину, хотя всем известно, что там есть Украинская Церковь Киевского патриархата, Украинская Автокефальная Церковь, Греко-Католическая Церковь. Вообще, "нас там не стояло". Украина как-то без нас обходится. Зачем Московскому патриарху демонстрировать там такую публичную религиозную рознь?! Кстати, наша община Якова Кротова во имя сошествия Святого Духа на апостолов подчиняется владыке Харьковскому Игорю (Исиченко).
Итак, я принадлежу к иной конфессии, чем Патриарх Кирилл. Христа никогда не будет там, где есть религиозные преследования. Причем глупые, идиотские, потому что, например, выставленные на выставке у Самодурова картины принадлежат художникам 70-х годов ХХ века, которые защищали христианство от КПСС. Если невежественная верующая толпа, натравленная на Сахаровский музей, не в состоянии понять, что на картинах написано, и как их надо истолковывать, то Патриарх Кирилл был обязан  вмешаться и всё это остановить. К нему обращались, ему писали. Он вмешиваться не стал. Такова наша религиозная жизнь - на уровне КГБ и святейшей инквизиции.
Россия – не христианская страна. Настоящие христиане у нас по-прежнему сидят в катакомбах, в подполье. Никто вопреки РПЦ МП даже часовенки не может построить. Отец Яков служит на своей собственной квартире, потому что ничего иного купить не разрешают. Всех приличных священников из храмов выгоняют и загоняют куда-нибудь в псковские болота, как отца Виктора Смирнова, который когда-то меня крестил. Его, тоже бывшего политзаключенного, загнали под Псков, в болота, чтобы никто его не видел. Россия является христианской страной, никак не в большей степени, чем Испания во времена святейшей инквизиции.
– Приближается Рождество. Как Вы планируете его отмечать?
– Поеду на службу к отцу Якову, который для этого празднования не получит никакого храма. Опять-таки, это очередная катакомбная служба. Добрые люди дают помещение. Это глубокая тайна, где она будет совершаться, а то и это помещение отнимут. Потом поедем к падре, так я отца Кротова называю. 6 января книгу просмотрю – я себе отложила – о рождении Христа.
Надо бы Рождество отмечать со всем цивилизованным миром, а то опять мы не как все. Вторая мировая война для всех закончилась 8 мая, а для нас почему-то 9 мая. Рождество все нормальные люди отмечают 25 декабря. Весь мир идет не в ногу – мы одни в ногу. Это более чем нелепо. Нужно присоединиться к цивилизованному человечеству. Так было бы гораздо лучше. Благодаря Патриарху Кириллу и прочим Патриархам я так ни разу в жизни не участвовала в крестном ходе. Своей часовенки, вокруг которой можно было обойти, у нас нет. Слава Богу, по 5-му каналу из Петербурга покажут Богослужение из Казанского собора. Там хотя бы Путина с Медведевым не будет. А то у нас очень интересно транслируют службы: главным образом показывают Медведева и прочих, которые стоят как самые главные на этом событии, и дальше уже смотреть не хочется.
Еще одна маленькая деталь – какая религиозная жизнь возможна в стране, где не отлучают и не запрещают священников, призывающих причислить Сталина к лику святых? Таких не запрещают в служении и не отлучают, а вот отца Глеба отлучили. Вот и думайте: какая после этого мы христианская страна?
Боюсь, что всё это приведет к тому эффекту, к которому пришли в октябре 1917 года.  Тогда перекормили Законом Божиим, тогда, по словам Владимира Соловьева, Церковь надела государственный мундир и взяла государственный меч, и Россия стала уделом не Христа, а Ксеркса, а отлучение Толстого полностью поссорило Церковь и интеллигенцию. Вот поэтому и посшибали потом кресты, поэтому мало кто защищал религию, потому что пастыри вели себя не должным образом. Поэтому у нас так легко это и прошло. В Польше, небось, коммунисты тоже бы хотели так сделать, но ведь ничего не получилось – Костёл был великой силой, с которой надо было считаться. И в Литве не получилось. И в Грузии не получилось, несмотря ни на каких коммунистов. Почему же получилось в России? А из-за этих милейших особенностей официальной православной Церкви. И она их сохранила и приумножила.
Почему Патриарх не занимается вопросом захоронения Ленина? Уничтожением красных звезд на кремле и Мавзолея Ленина? Вот бы ему чем надо заниматься! Почему он не настаивает, не требует? Почему не накладывает на государство, которое этого не делает, интердикт? А потому, что это идеологический отдел и собственной воли у них нет.
Еще одна наша особенность – Россия одна из немногих более-менее европейских стран, у которых не прижились христианско-демократические партии. При Горби в ходе "перестройки" были пять таких полуфабрикатов. Так они друг с другом враждовали.  Чуев, Огородников отбивали друг у друга оргтехнику, но назывались христианско-демократическими. Но ничего же не вышло! Ни одной такой партии нынче в России нет.
– По закону о партиях конфессиональные партии запрещены…
– Мало ли что запрещают. "Демократический союз" тоже существует вопреки всем запретам. Мы не спрашивали разрешения. Если бы было мощное движение такого рода, то была бы и партия – запрещай, не запрещай. Христиан тоже запрещали, когда они сидели в катакомбах. К чему это привело? Первые христиане отбили право на то, чтобы считаться христианами. Причем здесь закон о партиях, когда есть Конституция, в которой есть свобода союзов?
Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-Credo.Ru"