Боре Немцову все мало - онподал в судна своих блудливых, неверных несостоявшихся подданных, которые уплыли от него, как бычки по черноморскому дну, и забились под скалы традиционализма и путинизма. Город-курорт Сочи, всенародная “здравница” (именно “здравница”, а не здравница, потому что рядышком президентская фазенда, где водятся Путин и Медведев, а если где появляется барин, то что делают его холопы, то есть население Сочи и всей остальной России? Кричат “Ура! Да здравствует”!), получил то, что заслужил: Пахомова и Олимпиаду. Еще хорошо, что Немцов, наш талисман из золотого ельцинского века, не стал мэром. Коварный эндшпиль (или как это в шахматах называется, у Каспарова спросите) по проталкиванию демократа в мэры со списанием на него позора олимпийского воровства и соответствующего тюремного срока не уместился в пустых головах тех, кто нами правит. Они стали всячески топить Немцова и даже обливать нашатырем.
Увы! Нами правят не просто злодеи, а очень глупые злодеи. Тем паче что они дают что-то даже на короткий срок только предателям. Видно, в верхах рассудили: если мы дали пост губернатора предателю Белых, то за что же честному Немцову выделять пост мэра? Он же не сдал нам “Солидарность” и под советский гимн не стоит, как бывший лидер бывшего СПС. Спасибо, что Немцов разведал обстановку, а то я бы не знала, что являюсь южнокорейской шпионкой (а то я всю жизнь тешила себя надеждой, что работаю на ЦРУ или, на худой конец, состою в коллегах Джеймса Бонда). Но если тупые лоялисты обвинили Бориса Немцова в том, что он хочет продать Олимпиаду Южной Корее, то я отдаю ее даром: хоть Корее, хоть Австрии, хоть Голландии, только России она досталась незаслуженно, ибо Олимпиада - приз за соблюдение европейских, западных (значит, общечеловеческих) стандартов, а не за страдания ни в чем не повинных Ходорковского и его команды, не за чеченский геноцид и не за оккупацию Грузии.Я не сомневаюсь в том, что Борис Немцов был бы прекрасным мэром: он уже был лучшим в истории России губернатором и отменным вице-премьером. Умным, добрым, способным, либеральным, открытым, демократичным, благородным. Кто еще Маргарет Тэтчер в свою область возил? Кто из тех, кто был вице-премьером, даст вам свой телефон, чтоб звонить напрямую? Кто не был никогда членом КПСС? Кто из наследников Ельцина участвовал в оранжевой революции и имеет орден Ярослава Мудрого? Да, Борис Немцов был бы не только прекрасным мэром или губернатором, но и лучшим президентом из тех, кто имеется в ассортименте соискателей. Не президент, а конфетка, ни в США, ни во Франции такого нет. Но оказывается, президентом легче стать, чем диссидентом.
Диссидента из Бори Немцова пока не получилось. Он все еще никак не усвоит, что в этой рабской стране, управляемой голубыми мундирами и населенной покорным им народом, нельзя становиться представителем исполнительной власти, даже мэром нельзя, потому что губернатор - враг, и премьер-министр, и президент из этого же ряда, и даже армия чужая, и гимн чужой, и милиция враждебна роду человеческому. Это не просто полицейское государство, это государство, возглавляемое “силовиками”, а чем наши силовики отличаются от насильников? “Насильников, грабителей, мучителей людей”? Но никакого отпора “душителям”. И никакой благородной ярости.
Могли бы за Пахомова вообще не голосовать наши сочинцы. Могли бы сказать: “Убирайтесь со своей Олимпиадой”. Мог бы Борис Немцов понять, что даже без злоупотреблений (сочинцев за их угодья и дома засыпали бы золотом и алмазами), даже без коррупции (не украли бы ни одного рубля, сооружения были бы готовы за пять лет до Олимпиады) нельзя здесь Олимпиаду проводить, как нельзя было проводить ее в Берлине в 1936-м или в Москве в 1980-м. И в Китае нельзя. Можно ли было в 1943 году стать мэром Лиона под вишистским режимом, чтобы в вашем городе ловили евреев для депортации в Освенцим, а в тюрьме Клаус Барбье, “лионский мясник”, пытал подпольщиков? Борис Немцов не понимает, что нельзя быть мэром и нельзя проводить Олимпиаду в стране, где идет процесс Ходорковского-Лебедева, где (в Улан-Удэ) ловят двух девочек 23-25 лет и хотят судить за листовку, в которой они обливают заслуженным презрением советскую армию, ментов, чекистов, ОМОН и “праздник 23 февраля” - день чеченской депортации? У нас в этой стране одна должность - диссидент.Я помню 1980 год. Как совки в Москве жадно поедали остатки олимпийской роскоши, никогда ими не виданной: финское масло, финский клубничный джем в ведерках, финская салями, ветчина, - и как они ломились на стадионы, и как напевали: “До свиданья, наш ласковый Миша, возвращайся в свой сказочный лес”. А политзаключенные сидели в концлагерях, а московских правозащитников (Володю Р., например) гребли в психиатрические больницы, чтоб не смогли добраться до журналистов. Мне было очень жаль, что москвичи не подавились этой ветчиной и что салями не застряла у них в глотке.
Сочинцы сами выбрали свою участь. Пусть у Бори украли 10-15 процентов (и второй тур украли тоже), но ведь 45 процентов Пахомов точно получил. Сочинцы хотят Олимпиаду? Только без убытков и без слез? Они согласны на Пахомова? Ну что ж, пусть их выселяют из квартир, пусть ночуют на пляже - это их выбор. Сочи заслужил свои темные ночи. И пусть в день начала Олимпийских игр там начнется солнечное затмение этак недельки на две. Пусть мрак сочинцам озаряют улыбки Путина, Медведева и Пахомова. А мы, диссиденты, знаем, что это не наш город, не наше правительство, не наш спорт.
По Галичу:О земле моих дедов и прадедовПодпевай моему рожку,И плевать мне на сумму катетов,Что вбивается нам в башку,Плевать мне на белое знамя,На проклятый ваш белый светИ на все ваши белые здания,Если черного выхода нет.