Молчалины блаженствуют на свете
2008-08-11

Ну, вот и подходят к концу первые сто дней Дмитрия Медведева, и можно наконец зафиксировать то, что опытным советологам и диссидентам было ясно еще 7 мая. А теперь скоро осень, и пора считать цыплят. Уже очевидно, что сто дней Медведева отнюдь не похожи на сто дней Наполеона. Не было битвы под Лейпцигом, и не с острова Эльба бежал этот гипотетический либерал, этот Лель, символ оттепели и весны, соткавшийся в некоторых бедовых головах вечно надеющихся на бесплатный сыр интеллигентов. И битвы при Ватерлоо тоже не будет, и на остров Святой Елены нынешнему наместнику Кремля ехать неохота. Никаких битв; никаких драм. Никто не собирается ломать копья за несчастную Россию, и писавшие сценарий “Уходили президенты на гражданскую войну” многоопытные политологи могут облизнуться и забыться.

Вместо двух президентов мы имеем одного, вечного, нетленного, - плюс мираж, этакое облако в штанах. Правда, мираж этот имеет свойства эха (не Москвы). Гораздо тише, с нежными модуляциями в голосе, но он все-таки повторяет не Александра Освободителя, не Гавела, даже не Ельцина, а все-таки Путина. Боится НАТО, страшится размещения ПРО в Польше и Чехии, не советует Украине “перейти” это поле (от России к Европе), дабы влиться в дружеские ряды ЕС и Атлантического союза.

Оттепелью не пахнет. Я, конечно, не хочу сказать, что Медведев - снеговик из фильма ужасов, который пытался задушить все население маленького американского городка (а Россия велика, ох как велика). Скажем скромнее: наш юбиляр - “снежиночка” (без всяких намеков на нетрадиционную ориентацию, упаси меня Бог). У Велимира Хлебникова это очаровашки, спутники Зимы, что-то среднее между снежинкой и Снегурочкой со вполне мужественным элементом ласкового зажима (не в тисках, а в объятиях).Зачем кричать, как Путин, на весь свет о замачивании в сортире или об отрезании всего лишнего по законам шариата у слишком бойких журналистов? Лучше молчать, чем говорить. Не знаю, как насчет боевиков, а юкосовцев, особенно Алексаняна, продолжают мочить. И если не в сортире, то в больнице. А журналистам отрезали-таки язычки. Дело блоггера Саввы Терентьева, его год (пока условно) за обидчивых “ментов”, сожженных на медленном огне народного недоверия и презрения, на главной площади сайта, то есть чисто виртуально, - это личный вклад президента Медведева в борьбу даже не со свободой слова, а со свободой общения интеллигенции на кухнях, а народа - в кабаках.

Народ никогда не любил полиции, жандармов, городовых, околоточных, опричников. И тихо ругался в тряпочку, запивая недовольство чаем или водярой. Покушение на ЖЖ, Интернет, Сеть - это уже близко к мыслепреследованию. Переход на оруэлловский УК, значит, состоялся при Медведеве.Я всегда задавалась вопросом: о чем молчал пресловутый Молчалин? Отличалась ли его “доктрина” от фамусовских, скалозубовских и других общеупотребительных воззрений? Теперь я понимаю: ничем не отличалась. Это от Чацкого он отличался, а не от московского (федерального) бомонда. Молчалины не ходят на Сенатскую площадь и не защищают декабристов. И, кстати, за них не заступаются. Они решают свои мелкие житейские дела, то есть угождать всем: чекистам, Путину, Сечину, Иванову, бизнесу (на словах), даже Западу (“собаке дворника, чтоб ласкова была”). Ласковое теля двух маток сосет. А узники совести сидят, а письмецо в конверте от Пономарева и правозащитников с 15 фамилиями политзаключенных пало на дно колодца, в тишину и глубину. И там же письмо с просьбой дать Наташе Морарь гражданство и вернуть ее в Москву. Молчалины не отменяют решений Фамусовых и Скалозубов. Им бы свою Софью урвать.

Если Ходорковский не будет

условно-досрочно освобожден, если Наташа Морарь не будет в Москве, заказывайте сани этим летом, а то к зиме их разберут. Кстати, наш “Летучий голландец” плывет все дальше в открытое море: дело об оскорблении мракобесов христианским авангардом - дело Христа против Великого Инквизитора - уже в суде: 15 августа распорядительное заседание. Это я про дело Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева.

Сто дней Дмитрий Медведев тихо сплавлялся по реке Стикс, причем вместе с Россией, в царство мертвых. Должность Харона ничуть не противоречит ни роли Молчалина, ни роли наместника ФСБ, ни роли местоблюстителя Путина, ни роли президента РФ.А тем более что про Медведева никак нельзя будет сказать потомкам (если они у нас будут, в связи с угрозой

Третьей мировой войны), что он только чижика съел. Здесь добыча покрупнее. Начать войну с суверенным соседним государством (Грузией) с явной целью аннексировать часть его территории (Абхазию и Южную Осетию) - это уже не мелочи, это загробное продолжении истории Третьего рейха. Очевидно, нам придется поменять формулу насчет Третьего Рима и звучать это все будет так: Третий рейх, который совместно построили Сталин и Гитлер, все еще стоит, а четвертому не бывать.