Территории, упавшие с воза
2007-07-31

Правило хорошего воспитания гласит: не подбирай с пола кусок, который упал со стола. Лучше выброси. Правило недурное, его бы прибавить в политико-дипломатический обиход: что с воза упало, то пропало. Косово, например. Россия сейчас скандирует в Совете Безопасности, требуя, чтобы косовская проблема никак не решалась: потому что вселить в этот анклав сербов обратно (сейчас их там осталось 10 процентов) невозможно - опять начнется гражданская война.

Надеюсь, заварившему эту кашу Милошевичу не слишком прохладно в аду. Албанцы после обработки этого несчастного национального меньшинства геноцидом стали не гуманнее и не уживчивее сербов. Они поступили не великодушно с сербами - и убивали, и выгоняли всех, правых и виноватых. За что мы, конечно, их не похвалим. Если обидчиков сербов поймают, то и срок, надеюсь, порядочный дадут. Несчастное мировое сообщество (с точки зрения Кремля - стрелочник) не собирается премировать и плохое поведение. Оно просто пытается решить проблему. Ведь началось с того, что обидели албанцев. А геноцид против национального меньшинства - это совсем плохо.

Думали ли сербы об эффекте бумеранга? Думали ли о нем белые плантаторы штатов Джорджия, Алабама, Луизиана? Думали ли они о роковых исторических расценках рабского труда негров на их плантациях? Война Севера против Юга 1861-1865 гг. была только первым взносом. Никто никогда ни о чем не думает, а ведь в истории обязательно откликнется, даже если аукнулось два века назад. Что албанцам до того, что сербы теперь демократы, что Милошевича нет в живых, что умер он в тюрьме, что за геноцид против мусульман ответили многие функционеры и военные бывшей Югославии, что их судили в Гааге?Албанцев даже не умиляет то, что сербы отпустили черногорцев на все четыре стороны, отпустили ласково, по референдуму, без войны. Они хотят обезопасить себя на будущее, они, наверное, вздрагивают от звуков сербской речи. Люди простые, неученые вздрагивают, не умеющие рассуждать и не знающие, что народ (сербы) не отвечает за своих негодяев типа Милошевича, Караджича или Младича.

Историческая память создается людьми простыми, неучеными. Поэтому она тоже не учитывает научных реалий и делает ответственными за поступки негодяев те народы, к которым эти самые негодяи принадлежат. В глупой, нелогичной народной традиции (их же создают не мудрецы и не интеллектуалы, а улица, населенная обывателями) сын отвечает за отца, Ромео - за Монтекки, а Джульетта - за Капулетти.

Идея кровной мести возникла тоже не у горских интеллигентов. Поэтому давайте проследим нашу собственную цепочку. 1819 год - роковое решение Александра о начале кавказской войны, дабы обезопасить коммуникации с Грузией, никак не увеличило безопасность, разворошив осиное гнездо. Был еще 1918-й. Потом - 40-е годы.

Чеченцы не посчитались с тем, что в августе 1991-го рухнул СССР, что в России - демократия, что Ельцин - не Сталин, а совсем наоборот. Они встали и захотели уйти. Их право. Кавказскую войну начинали не они, и не они пришли к комиссарам, а комиссары к ним, и не они депортировали Россию, а Россия их депортировала. Сейчас они задавлены силой, но эта последняя война нам принесет еще сюрпризы. Через век, через два они все равно захотят уйти. Они не простят, родовая память сработает. Эти волки не могут, не должны иначе. Они опять выйдут за флажки.С исторической памятью бесполезно бороться. Чечня должна уйти, она упала с воза еще в XIX веке. Косово уходит, и счастливого пути. Европа права. Она выжмет это решение из Сербии. А нам опять неймется, как с Милошевичем, славянский вопрос нам испортил жизнь еще больше квартирного. Хотя именно Сербия нас однажды погубила. Из-за ее неуступчивости в отношениях с Австро-Венгрией, из-за дурацкого покушения в Сараево началась Первая Мировая война. А нас из-за нее ждал 1917 год, когда все и закончилось.

Когда мы, наконец, поймем, что для нас нет ни балканского, ни иракского, ни чеченского вопросов? Есть только один вопрос, самый существенный: российский вопрос. И вот его-то и надо решать. Что до леденящего души соображения, что признав независимость Косово, придется признать и независимость Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии, то на этот счет не надо волноваться.

Черта с два мировое сообщество в западной его половине признает независимость Приднестровья! Нет такого народа “приднестровцы”, и независимости эти совки смирновского разлива возжаждали не сами по себе, а подзуживаемые советской пропагандой, местными частями советской армии, включая покойного Лебедя, рижскими омоновцами и группой “Союз” из Верховного совета. Та же точно история и с тем же точно составом вплоть до “Союза” приключилась с Абхазией (плюс еще казаки и Шамиль Басаев) и Южной Осетией.

Этим трем территориям помогли упасть с воза. И помогала моя страна, и я не знаю, куда спрятать голову от стыда. В Осетии грузины и осетины варили друг друга в котлах и сжигали заживо на кострах, в Абхазии был настоящий этноцид: абхазский, грузинский. И все потому, что Россия хотела соли насыпать на хвост Грузии и Молдове, да заодно разжиться чужими курортами или чужими заводами в Приднестровье. Чем можно разжиться в Южной Осетии, ума не приложу. Разве что пейзажами…Вот вам и ответ на вопрос, чем же отличается Косово от Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии. А тем, что Косово США к себе не хотят присоединить, и никто из Евросоюза тоже о таком “аншлюсе” даже в бреду не помышляет. Поэтому история с Косово - это право на самоопределение, а три других спорных территории - это история раздела Грузии и Молдовы и наш “аншлюс”.Да еще и с Крымом московские силы пытаются это провернуть. Поэтому, господа европейцы и американцы, просим вас не приезжать на Олимпиаду-2014. Берлинская Олимпиада состоялась в 1936 году, аншлюс Германии с Австрией - в 1938-м, а в 1939 - 1940 гг. “аншлюснули” всю Европу. И, как вам известно, в 1941 году очередь дошла и до нашей собственной страны. Тяге России к аншлюсам пора противопоставить какой-нибудь моральный Второй Фронт, хотя бы в пределах “семерки”.