Умеренно и благопристойно оппозиционные политики и журналисты, отказавшие в защите Борису Стомахину по причине его стилистического максимализма и оппозиционной горячности, еще будут иметь возможность расплакаться от раскаяния. Доев несчастного инвалида, что едва передвигается, но вот-вот попадет на этап, который и здоровый зэк едва ли выдержит (Мосгорсуд ни дня не убавил из стомахинского срока), Лубянка взялась, разохотившись, за следующих “клиентов”.Чекисты - это волки, если не гиены. А волки, если верить Джеку Лондону, в северной глуши любят охотиться без риска, то есть отрезают от стада стельных самок и старых, больных лосей. В смысле нападают на крайних, которых не будут особо ревностно защищать ни на Востоке (то есть в Москве), ни на Западе.
Стаса Дмитриевского удалось отбить, здесь волки ошиблись добычей. Сбежались все российские правозащитники, все иностранные, Amnesty International заранее титул “узника совести” присвоила. Десант поехал даже в Нижний Новгород. Словом, “Варшава нам и Вильна прислали свой привет”. И правильно, Стас того стоит. Это один из самых просвещенных, воинственных и эффективных правозащитников “новой волны” (считая с конца 80-х).А если бы такую защиту Стомахину - неудобному, неэффективному, колючему, как кактус? Меня не оставляет мысль о том, что Лубянка заинтересовалась ЖЖ Виктора Шендеровича, статьями Андрея Пионтковского и деятельностью профессионального охотника за экстремистами Владимира Прибыловского именно после того, как ей позволили “схарчить” Стомахина. Когда откусывают с краешку по кусочку, все кусочки по очереди имеют шанс оказаться крайними, даже стилистически выдержанные. Аппетит приходит во время еды.
Виктор Шендерович слишком умен, чтобы призывать “голодных рабов” выйти на улицу и что-то разгромить. Старики вообще никого ни к чему не призывают. Они “бичуют нравы”. Не считает ли Лубянка экстремистами Ильфа, Петрова, Салтыкова-Щедрина, Мольера и Лафонтена? У нашей власти какая-то пирофобия, они боятся огня, как дикие звери и питекантропы, которые еще не умели его добывать.
Только и слышно: “зажигали”, “поджигали”, “разжигали… социальная рознь между “гражданами евразийской и кавказской национальностей” (это из приговора Борису Стомахину, за этот бред прокуратуры и следствия он получил пять лет). Может, запретят зажигать на дискотеках? Или “Ожог” Аксенова опять станут изымать. Утюги перестанут продавать. Чтоб не обжигали. Спички отбирать станут.
Журналист Пионтковский всегда писал умеренно и прилично, Прибыловский сам экстремистов преследовал, даже меня в их ряды зачислял лет 15 назад… Может, через Пионтковского обезумевшие гэбульники хотят добраться до “Яблока”, чтобы не дать им участвовать в декабрьских выборах? А если это мщение за приглашение в единые кандидаты уже для того самого заветного мартобря Владимира Буковского, то неясно, при чем здесь Шендерович. Минуя его “плавленые сырки”, чекисты зачитались его ЖЖ. А ведь он в группу выдвижения не вошел.
Ну, у Шендеровича и так экстремистский вид - недаром после зачистки НТВ, ТВ-6 и ТВС было дано ЦУ, чтобы его ни в каком качестве на телевидении не было, даже если он будет молчать.
Впрочем, эти загадки разрешимы в свете последних откровений родного президента. Если после короткого отдыха (никто почему-то не рассматривает перспективу удобного преемника на год, а потом - отставка по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам) ВВП прочит себе еще пару “оптимальных сроков” по семь лет, то все встает на свои места.
Конституцию (если нам ее оставят) выпотрошат и изменят в нужном направлении, и мы накушаемся ВВП на всю оставшуюся жизнь… Ясное дело, что при таком раскладе журналисты, сатирики и политологи - лишние люди грядущей эпохи. Того и гляди назовут процесс своими именами. Поэтому нас всех в один мешок - и в воду.
Вот я, например, постоянно разжигаю ненависть и рознь в отношении социальной группы чекистов, социальной группы фашистов, социальной группы коммунистов, социальных групп палачей, предателей, рабов, трусов, глупцов… Вяжите меня!