У гитлеровцев все было отлично организовано. Сначала на евреев всей Европы нашили желтые звезды, чтобы не потерялись, потом согнали их в гетто. Варшавское гетто, минское гетто, большие и маленькие гетто, полустанки на пути к газовой камере. Потом - опять-таки очень организованно - подходил спецтранспорт. Туда организованно грузили очередную партию евреев. И их увозили для “окончательного решения еврейского вопроса”. Вопрос решался известно как. Как в Освенциме. Порядок был во всем. Одежда не пропадала, ее снимали с еще живых, вернее, они сами организованно раздевались. Золотые коронки с зубов изымались и шли вместе с часами и цепочками в швейцарские банки. И до сих пор, похоже, там лежат. Даже волосы еврейские не пропадали, даже кожа, даже жир. Абажурчики, сумочки, матрасики, свечки, мыльце.И нельзя сказать, что все это случилось без участия европейских держав, не давших никого в список нацистских преступников. Нюрнбергские законы, сделавшие правилом расовую дискриминацию евреев, были опубликованы в 1935 году, задолго до начала Второй мировой войны. Из-за евреев никто Гитлеру войну объявлять не стал. Дипотношения, поездки на Берлинскую Олимпиаду, пакт Молотова-Риббентропа и выдача гестапо еврейских коммунистов, искавших спасения в СССР, - никто себе ни в чем не отказывал. Даже после “хрустальной ночи”, когда стало очевидно, что у евреев не только не будет гражданских прав, но что у них отнимут и собственность, и жизнь (а эти погромы еврейских магазинов и предприятий случились еще в 1938 году), американский посол (как и английский, и французский) сидел в Берлине. Просто он сидел дольше всех, до 1941 года, до Перл-Харбора, а мировая война шла своим чередом. И кого это волновало кроме евреев: “Наш поезд отходит в Освенцим, отходит наш поезд в Освенцим, сегодня и ежедневно”. А где было далеко до Освенцима и дорого, то обходились местными ресурсами. Бабьим Яром, например.И везде евреи шли к месту казни организованно, не создавая ни палачам, ни мировому сообществу никаких проблем. Ведь предлагали же нацисты и Великобритании, и США: забирайте своих евреев. Не забрали! “Не надо нам”, - сказали. Эвакуировались только те, у кого были деньги. А для большинства не нашлось деда Мазая. Ни лодки, ни весла.
Где окончили жизнь французские полицейские из вишистских департаментов, которые вылавливали евреев и отправляли на восток - на верную смерть? Все ли они пошли на виселицу? Боюсь, что нет. Человечество спокойно отнеслось к Холокосту, многие даже руки у этого костра себе погрели, картошечек напекли (швейцарские банки, принявшие еврейское золото; арийцы, унаследовавшие еврейскую собственность; обыватели, делившие еврейское барахло и еврейские дома, которыми пренебрегли гитлеровцы).Все было нормально, в том числе и в СССР, где евреев объявили космополитами и собирались вешать на Красной площади и ссылать в Сибирь (да не успели, за смертью тирана, только врачей замучить времени хватило, и то не всех).Порядок был нарушен только в варшавском гетто, где 23-летний Мордехай Анелевич организовал восстание и применил неадекватное насилие к эсэсовцам, мирно пришедшим в гетто забирать очередной транспорт жертв. Восставшие погибли почти все, во главе с Анелевичем, но энное количество эсэсовцев забрали с собой. Как пишет наследница Галича Нателла Болтянская: “Смерть глаза тебе закроет не на бойне, а в бою”. Как осуждал Анелевича еврейский муниципалитет из гетто! Можно ли нарушать порядок и создавать такие инциденты на пути в крематорий?А когда уцелевшие евреи отправились в Палестину, потому что Европа их однажды уже предала, то оформлявшая им прописку ООН умыла руки и оставила беженцев на милость окрестных погромщиков. И евреи наконец-то научились драться и не подставлять другую щеку. Никто им не помогал, ООН только следила, чтобы их враги не очень пострадали и не лишились клочка своей территории. В 1948 году милые арабские соседи кинулись на несчастный Израиль, как акулы, и крошечная новорожденная страна отбивалась сама, как могла. В 1967-м только превентивная Шестидневная война срасла еврейское государство от гибели. А после войны Судного дня 1973 года ООН заботилась о том, чтобы Израиль вернул Египту Синай (а хотели заставить отдать и Голанские высоты).Сегодня Израиль обстреливают не только советскими “катюшами”, но и резолюциями ООН о “неадекватном насилии”, и путинскими объятиями с хамасовцами, и российско-европейскими списками террористических организаций, где нет ни ХАМАСа, ни “Хизбаллы”. И когда Жак Ширак, помня об арабских гражданах Франции, шпыняет Израиль и обливается слезами по поводу Ливана, он должен знать, что продолжает дело вишистских коллаборационистов.
Бедный Ливан! Как все было у него хорошо: “Хизбалла” в парламенте и в качестве спонсора больниц и школ! Маленькая база в Ливане и вылазки в сторону этих “сионистов”. А правительство ни за что не отвечает. Сколько мирных ливанцев требовало до начала конфликта убрать “Хизбаллу” из страны? Сколько их сегодня винят Насраллу, а не Израиль?Сначала мирный немецкий народ избрал Гитлера, поработил Европу, истребил (или смотрел на это равнодушно) евреев, а потом стал жаловаться на разрушение Германии авиацией союзников. Что посеешь, то и пожнешь. Бомба не выбирает дороги, бомба - дура. А ООН знай принимает резолюции против Мордехая Анелевича и восставшего по дороге в печь израильского гетто.
Русская интеллигенция всегда защищала гонимых евреев. Короленко, дело Бейлиса… Сегодня пора нам нашить себе желтые звезды на одежду, как, по легенде, сделал это король оккупированной Дании, да так и ходить в знак солидарности. Тот, кто убивается по поводу Ливана, проявляет скрытый антисемитизм. Вступайте в зондеркоманды, господа. Только на циклон-В не тратьтесь, израильтяне предпочтут погибнуть в бою. Опять-таки Болтянская права: “А наше местечко зовется Едвабна, Дахау, Майданек, Варшавское гетто”.