Говорят: от тюрьмы и сумы не зарекайся. Особенно если имеешь счастье жить “под сенью Путина в цвету” (Пруста, наверное, он тоже бы соблазнил - чем он лучше Шредера). Да еще при управляемой демократии. При управляемой и суверенной. В глубокой экологической нише. За великими нефтяными реками, за газовыми облаками, за мачтовыми лесами ядерных боеголовок.
Там, где на неведомых дорожках следы невиданных спецслужб. Где лес и дол пропаганды полны. Где чредой из ясных вод выходят тридцать прекрасных “Витязей” или “альфистов” под руководством “дядьки” из ФСБ, СВР или ГРУ и начинают срочно ликвидировать тех, кто не любит Лукоморье, на чужих иноземных территориях. Где тужат в темнице ученые и непокорные бизнесмены. Где серые волки, способные брататься с Иванами-царевичами, давно убиты и зарыты, как Джохар Дудаев и Аслан Масхадов. Где все коты ученые давно на цепи, чтобы лишнего не говорили, а артикулировали нужный текст.
Там совковый дух, там Совдепией пахнет. А царь Кощей вовсе не чахнет над стабфондом и над останками “ЮКОСа”, а наоборот - облизывается. Куда G-7 приезжает мед и пиво пить, и по усам течет, и в рот попадает, и в карман, и в бензобак, и в газовую плиту.
Недавно один из самых ученых котов, Глеб Павловский, у которого есть даже персональный зеленый дуб (то есть программа на ТВ), заявил, что русский народ беден, но это его сознательный выбор. Вот так номер! Придется нам благословить комиссаров в пыльных шлемах, которые когда-то отняли у людей их дома, их мебель, их хлеб и их землю. Грабя и раскулачивая крестьян, комбеды и продотряды хотели им помочь в реализации их давней мечты: остаться без кола, без двора.
Правда, непонятно, как этот сознательный выбор согласуется с Кронштадтским и Тамбовским восстаниями. Ведь матросы и мужики поднялись, потому что хотели чего-нибудь поесть (а мужички еще держались за последнюю коровенку, за своего личного куренка, за мелкобуржуазного поросенка). “Кулаки” и “середняки” вообще, наверное, были не русские люди, а басурмане какие-то.
По Павловскому получается, что лучшими и типичнейшими представителями русского народа были Ленин, Сталин, Троцкий и Дзержинский. Они избавили русский народ от собственности и сделали его таким же бедным, как церковная крыса (благо церкви закрыли и поживиться там стало нечем).Благодетелями в нашей истории выступают и монголы, тянувшие два века из Руси жилы. Они помогли нам понять наш сознательный выбор. А теперь, надо думать, российская делегация в Монголии на торжествах в честь основания их государства завоевателем и полевым командиром Чингис-ханом, дедушкой пришедшего на Русь с ордой Бату (хана Батыя), выражает признательность этому доброму человеку за то, что его потомки помогли Киевской и Владимирской Руси из самых богатых стран Европы стать сегодня самой нищей, самой убогой, самой последней, хотя и вооруженной до зубов и сидящей на керогазе окраиной.
Небезызвестный Михаил Ходорковский тоже, наверное, очень признателен за то, что Кремль помог ему найти верный путь: из миллиардеров в зэка, радующегося на свидании жареной картошке. О тюрьме для всех инакомыслящих, публично высказывающих свое клеветническое мнение о кремлевско-лубянско-петровско-охотнорядских персонах, чьи фейсы в цивилизованных государствах красуются в витринах с надписью Wanted, уже позаботились думаки. Надумали вплоть до третьего чтения. Остается Путину подписать. Думаете, не подпишет? Помните маленькую королеву из “Двенадцати месяцев”? Как она соображала над приговором: “Казнить… Помиловать… Казнить - короче. Значит, казнить…” Вот так и Путин подпишет. Он точно не помилует. Значит, с тюрьмой все будет у нас в порядке.А суму мы должны сделать, видимо, национальной идеей. От скольких проблем мы сразу избавим родную власть! Не надо создавать рабочие места; не надо думать ни об инвестициях, ни о рентабельности, ни об инфраструктуре. Закупаешь пушки, не думая о масле. Все можно потратить на гонку вооружений. Бедность в качестве национальной идеи не требует никаких затрат. И на гербе РФ можно будет изобразить две сумы. В клювах у орла.
Можно даже позаботиться о том, чтобы при получении паспорта гражданин давал ряд обетов. Обет бедности, например. Как при пострижении в монахи. Можно постригать в граждане России. Или забривать, благо скоро в армию загонят всех, даже девушек (солдат все меньше, а генералов все больше). Заодно пусть дают обет послушания власти. А разным там Америкам и Евросоюзам на их замечания дружно ответим: “Вы со своим уставом в наш монастырь не лезьте!”