Моя бабушка ценила Даля. Она любила повторять: “Хороший гость к нам, плохой гость - мимо”. А тут надежа-президент сообщает: “Скоро нас посетит Фантомас”. В смысле что он сам его пригласил. “Фантомас на Красной площади”, серия четвертая. Журналисты-Фандоры, замещающие Жана Марэ, все в обморок попадали. И взвыли хором. Есть от чего. “ХАМАС пригласить - это вам не лобио кушать”, - как сказал бы опытный бандит с театральным уклоном Джаба Иоселиани. А наши драгоценные спецслужбы, в смысле комиссары Жювы, делают вид, что так и надо. Хотя обязаны бы были протестовать.
Как они собираются обеспечить безопасность нашего родного ВВП? Мы и так сироты, ничего у нас нет: ни суда, ни парламента. Один президент нам в утешение остался, последний сладкий плод с обобранных и обломанных автократическим ураганом ветвей власти. Не верю я, что это сокровище наши бездельники из ФСБ могут оградить от террористов - настоящих, а не назначенных на эту должность (вроде Джохара Дудаева, Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева). А вдруг какой-нибудь шахид придет в Кремль в набрюшнике из взрывчатки? Или, еще хуже, заранее проглотит бомбу с часовым механизмом?“Бомба подзорвется - я те говорю”, - //Грозят инородцы батьке-царю". Так пишет Марина Кудимова в своей поэме “Заведение”. А наши чекисты и нашисты что твердят? “А ну, держи бразды, скубенты да жиды!” Вот с этими двумя категориями они и борются, усмирители наши в погонах и форменных футболках. Да еще с правозащитниками. Другое дело мы, диссиденты. Вот недавно верноподданнически настроенные студенты принесли к вратам ФСБ несколько авосек с булыжниками на предмет проверки их внутреннего содержания. А вдруг шпионы начинили их электроникой? По Москве стало страшно ходить. А я даже хотела договориться с друзьями, чтобы они начали присылать в Москву по частям утесы Уральских гор. А вдруг шпионы до Урала добрались? Надо же проверить. Хорошо еще, что Памир и Тянь-Шань уже не в нашем ведении. Пусть с ними разбираются соотечественники Аскара Акаева. (Если английские агенты свили себе гнезда на неприступных горных вершинах). Кто знает, кто там, в столице скал?Но гэбульники оказались не на высоте. Студентов забрал ОМОН, а камни разбросали куда попало. Вот и проявляй после этого бдительность! Черт знает что на Лубянке творится. Сплошной саботаж. А вы говорите, ХАМАС приглашать.
Логика у нас, кстати, железная. Переговоры вести с Асланом Масхадовым, отвергавшим террор, Путин отказался. А вот с ХАМАСом, у которого террор в программе значится, договариваться можно. Хотя ХАМАСу вряд ли нравится наш христианский президент. Ведет войну в Чечне (правда, не против мусульман, а против свободы, но ХАМАС в такие тонкости вряд ли полезет), в Дагестане у нас мечети и медресе закрывают.В Татарстане прекрасный пол хотел фотографироваться в платках до бровей на паспорт (знаете: “синенький скромный платочек падал с опущенных плеч”), так долго не давали. Ну, здесь (да простят меня политкорректники) я бы тоже не позволила. Нечего так выпендриваться, ведь от взгляда постороннего мужчины на твою фотографию трудно невинность потерять. Вообще в этом мире на свободу кидаются со всех сторон, и ревнители европейских ценностей должны занимать круговую оборону. Ни чекисты, ни социалисты, ни фундаменталисты всех мастей (и православные, и исламские) не терпят ни диссидентов, ни возражений. И они часто находят общий язык.
Скажем, с какой досадой президент Путин отозвался о невоспитанной (не знающей ни Сечиных, ни Эрнстов, ни Сурковых) датской прессе. И куда смотрят местное правительство и тамошняя королева? Смысл был такой: не умеете построить прессу, хотя бы извиняйтесь вовремя. А за что извиняться? Датские художники решили посмеяться над исламскими фанатиками, которые представляют себе и своего Бога, и своего пророка по образу и подобию своему: с гранатометом, в поясе шахида. Как дед Синицкий из “Золотого теленка”: “Мой первый слог сидит в чалме, он на Востоке быть обязан”. В ответ на эту конструктивную критику фундаменталисты стали бегать по улицам и жечь посольства, не понимая, что это продолжение карикатурной серии уже их собственного приготовления. Представляю себе их видение Высшего Разума: этакий семейный пансион; один Бог - в чалме, второй - в усах и бороде, с крестиком на груди, третий - в ермолке. И все читают датские газеты… Так, может, нам заранее паранджу надеть, чтоб гости из ХАМАС чувствовали себя как дома?