Наших демократов заело. У нас их вообще не так-то мало, но работать демократами удается только тем, кто занимал плацкартное место в каких-нибудь органах, облеченных мигалками, министерскими окладами, кабинетами и зелеными дипломатическими паспортами. То есть если демократ не поработал депутатом, он безродный космополит, неформал, изгой, пятая колонна. И так считают не только президент и его рать, но и те более счастливые коллеги, которым удалось найти себе депутатскую работенку.И партиями отныне будут считаться только те большие и всесубъектные организации, которые могут выставить 50 тысяч штыков и обеспечить себе федеральную регистрацию. К тому же их должен полюбить Минюст. Прямо на съезде, куда его несчастная партия должна пригласить.
Для оппозиции это особенно трогательно. Ну представьте себе оппозицию гитлеровскому режиму, которая зовет на свой форум Минюст (был же какой-нибудь орган юридического направления и в Третьем рейхе). Приходят оттуда штандартенфюреры со свастикой на повязке, читают программу антифашистов и строго проверяют, правильно ли и по форме ли с ними данная партия собирается бороться. Понимают ли они, что такое антифашизм? Есть ли у них достаточное количество членов для борьбы с проверяющей организацией? И ведь антифашисты еще и счета свои должны сдавать в проверяющее гестапо! Не украли ли они деньги, предназначенные на антифашистскую борьбу? А ну, скажет наш Мюллер, давайте мне отчет о командировочных расходах пастора Шлага и счет из роддома за радистку Кэт. Я даже картинку такую вижу, стоп-кадр: Штирлиц приглашает Шелленберга на съезд антифашистского подполья.
Хотя чекистская власть не вправе претендовать на такое отношение. Пусть спасибо скажут, что демократы согласны в одном: борьба с режимом должна быть мирной. Хотя режим себя даже такими рамками не сдерживает и не ограничивает. Не мир принес Путин в Россию, но меч: и в Чечню, и в квартиры взорванных своими диверсантами домов, и в мирную компанию “ЮКОС”, и в ученое сообщество, откуда вырвали Сутягина и Данилова.
Но таков закон о партиях постсовдепии: партия ты или не партия, определяют твои враги. Это называется политкорректность. В Добровольческую армию комиссары с ревизией не ездили, а гестаповцы могли пытать и казнить антифашистов, но не проверять их счета и не устраивать им экзамены. Еще вопрос, надо ли при таком режиме идти регистрироваться в Минюст. При отсутствии-то юстиции, что выявил приговор по делу Ходорковского.
По нынешним канонам в партии и, следовательно, в оппозицию годятся только две организации: “Яблоко” и СПС. И в Думе сиживали, и регистрацию имеют. И вот все гражданское общество хлопает крыльями и кудахчет: ах, они объединяться не хотят! Объединение - дело десятое. Главное - чтоб объединялась оппозиция, и объединялась для борьбы, а не для создания некоего ОО для добывания думских мандатов, машин и зарплат. Чтобы единственной задачей оппозиции не стало ее трудоустройство. И здесь-то “Яблоко” и СПС начинают выяснять, кто из них оппозиция и почему.И здесь задача журналиста и политолога становится еще сложней, чем миссия инквизитора на процессе Жанна д’Арк. Когда у этой находчивой девушки спросили, пребывает ли она в состоянии благодати, она ответила, что если пребывает, то пусть Бог ее сохранит в этом состоянии, а если не пребывает, то пусть Бог ей эту благодать ниспошлет. Вот так примерно ведут себя яблочники и эспээсники, когда заходит речь об их оппозиционности. Как будто их ждет пылающий костер.“Яблоко” сейчас утверждает, что оно в оппозиции, но “конструктивной”. По-моему, это означает: будем сотрудничать, если позовут. А очень громко кричать не будем, а то власть перекроет нам кислород. Помню избирательные листовки “Яблока” со ссылкой на Путина, который хочет, чтобы они попали в Думу, и с цитатами из Сергея Маркова (кандидат Бабушкин).Помню работу Марины Литвинович в избирательном штабе СПС, откуда ее пришлось выгнать в середине кампании - в частности, за предложение поместить портреты Гагарина на майках и за акцию “Путин вместе с СПС”. У СПС прекрасная, достойная программа, в отличие от яблочных снов Веры Павловны, но они-то в чем пребывают? Я уверена, что Анатолий Чубайс в оппозиции, но ведь признается в этом он только под пыткой. И многие достойные деятели СПС несут чушь, когда их об этом спрашиваешь. Мол, они в оппозиции, если путинский режим будет и дальше по части прав и свобод приближаться к лукашенковскому. А если Путин начнет делать экономические реформы, они его поддержат. Ну да, “ЮКОС” уже реформировали, и НТВ тоже. Осталось только РАО ЕЭС разогнать.
Коллеги! Был один режим в истории, который покончил с безработицей, поднял экономику, построил дороги, автомобили народного потребления и водил трудящихся по театрам. Это был гитлеровский режим. Хотели бы вы посотрудничать?Боже! Если наши демократы пребывают в состоянии оппозиции, помоги ей в нем укрепиться; а если нет пребывают, ниспошли им оппозиционность как благодать.