Нынешние чекисты любят традиции. Они не пропускают ни одного этапа в своем “неолубянизме”. В самом деле, зачем велосипед изобретать. Его уже давно обкатали чекисты, гэпэушники, энкавэдэшники и гэбульники. Когда-то они арестовывали зубных техников, ювелиров, купцов, подвергали их пыткам и вымогали золото. Нынешние кремлевские комиссары с золота переключились на нефть и долго вымогали у Ходорковского, Лебедева и их коллег “ЮКОС”. Слава Богу, что без пыток обошлось: нефть не золото, ее не зароешь, не спрячешь. Приходи в чужую компанию и грабь активы, если ты разбойник. Или президент Путин.И если большевики разрешили командарму Тухачевскому применение отравляющих веществ против восставших тамбовских крестьян, то путинские сподвижники в голубых погонах их переплюнули: они отравили смертоносным газом ни в чем перед ними не провинившихся и даже не восставших зрителей “Норд-Оста”.По поводу зачисток можно с уверенностью заявить, что большевики практиковали этот метод раньше, но не так лихо. ВЧК интернировала “классовых врагов” - дворян, чиновников, фабрикантов, купцов, офицеров. И при каждой “вылазке” белых расстреливали 20-30 человек. Детей и женщин, кстати, даже ВЧК в заложники не приглашало. Федералы Путина пошли дальше: они хватают, пытают и убивают и женщин, и подростков, причем даже не дожидаясь какой-либо диверсии или теракта со стороны чеченцев. Так, авансом, на всякий случай.С пароходами же получается прямая аналогия. Известно, что иногда большевикам казалось неудобным убивать - скажем, невооруженных, но абсолютно не красных философов и литераторов, имеющих имя и вес, или фракционеров, исповедующих свой подход к революции и располагающих многочисленными сторонниками, как Троцкого. Так появился на рейде, загрузился и отплыл в Германию “философский пароход” с Бердяевым и его собратьями по цеху.
Мне кажется, что лубянские комиссары организовали турагентство и стараются спровадить в Европу или США всех, кто имеет некоторую склонность к европейским ценностям. Давайте посмотрим на этот “Летучий голландец” (в нашем случае кораблик-то виртуальный) и посчитаем, кто на нем уже уплыл. Ведь чтобы сэкономить на горючем и питании в пути, наши чекисты берут оппозиционный объект в разработку именно тогда, когда он уже за рубежом. Кстати, большевики, предлагая билетик на “философский пароход”, ставили клиента перед выбором: или пароход на Запад, или телячий (столыпинский) вагон на Север (Соловки). Бердяева даже заставили дать расписку в том, что он предупрежден: возвращение из-за границы повлечет за собой смертную казнь.
Похоже действовали и гэбисты в 70-80-х: предлагали или арест плюс срок, или эмиграцию. Так были в сущности высланы из страны Василий Аксенов, Владимир Войнович, Вадим Делоне. Генерала Петра Григоренко, Ирину Ратушинскую, Жореса Медведева не впустили обратно, так же, как Галину Вишневскую, Мстислава Ростроповича, Юрия Любимова.
Славные традиции не должны угасать. Пока живо змеиное племя чекистов, пока они ползают и шипят в Кремле, на Лубянке и в других хлебных и командных местах, традиции их не угаснут и мы будем жить в террариуме. Наш пароходик можно условно назвать “демократическим”. Первыми его пассажирами стали Гусинский и Березовский. Березовский понял сразу и остался, Гусинский предпочел немного посидеть в Бутырке. А вот Михаил Ходорковский не захотел понять и вернулся, проявил массовый героизм, и вместо каюты класса “люкс” пароходика у него теперь трюм “Матросской Тишины”. Невзлин понял сразу. Пассажир “Летучего голландца”.С тупостью палачей и дебилов тот же вариант предложили Касьянову. Или на Западе остаться, или с Востоком близко познакомиться. Касьянов не сел на пароход, не побоялся вернуться. И Бог знает, что теперь с ним будет. Оппозиция должна уплыть из России. Так решили в Кремле. Или на “демократическом пароходе”, или с простреленной головой по течению. “И в распухнувшее тело раки черные впились”. В России ничего кроме крови не течет и ничего не меняется.