15 чекистов на сундук мертвецов
2005-05-26

Наш президент - наша Муза. И что бы только без него делали сонмы пишущих, слагающих и проповедующих любовь враждебным словом отрицанья? Правда, Аполлон как сэнсэй к этой нашей отдельной специфической музе для Третьего Рима не имеет никакого отношения. Здесь вообще-то пахнет скорее не Олимпом, а Аидом. И не Аполлоном, а Плутоном или, в христианской версии, Люцифером, то есть в рамках самодержавия, православия и народности - сатаной. Именно он заведует нашими российскими музами обмана, позора, насилия, подлости и жестокосердия. Не считая, конечно, глупости, которая летит впереди всего этого мифического батальона в белом венчике из роз, в костюме от Версаче и с автоматом Калашникова вместо лиры.

Наши Музы, которых мы каждый день видим на лазурно-небесном телеэкране, начиная с гаранта Конституции и включая господ Устинова, Патрушева, Черкесова, Лаврова, семью Ивановых и прочих меньших купидонов и ангелочков с рожками, копытцами и хвостиками, постоянно распевают гимны (увы, советские), псалмы, отдельные главы воинских уставов, перемежая это цитатами из Конституции, Декларации прав человека и международных правозащитных документов, причем через запятую. Поют они довольно-таки злыми голосами. А из-под нимбов явственно высовываются рога, так что фейс-контроль в приличное западное общество они по идее не должны были бы проходить. Тем более что язык подводит.

Сталин не успел доработать окончательно свои труды по языкознанию, и это очень пагубно сказалось на лексиконе и фразеологии нашей главной Музы - Владимира Владимировича Путина. Недавно он пополнил нашу коллекцию новой жемчужиной ораторского мастерства, предложив бедняжке Латвии вместо Пыталовского района от мертвого осла уши. Вот до чего может довести государственного деятеля босоногое ленинградское детство и голодная чекистская юность, не считая тяжелой подпольной работы в восточной Германии, то есть ГДР. И общение с Хонеккером и прочими коминтерновцами. Не говоря уже о нынешних условиях работы и враждебном окружении из батьки Лукашенко, Туркменбаши, Ислама Каримова, Ким Чен Ира и собственных подчиненных.

После взятия на абордаж “ЮКОСа” Россия превратилась в настоящий пиратский корабль, а бедный Путин служит на нем капитаном. Так и видишь наших чекистов и силовиков: кто на одной ноге, кто с попугаем, кто с одним глазом. Ищут, какому концерну завтра послать черную метку, и время от времени выкрикивают “пиастры! пиастры!”, и поют хором по государственным праздникам: “Пятнадцать чекистов на сундук мертвеца, йо-хо-хо и бутылка нефти! Хватай, и дьявол тебя доведет до конца!” И дальше по Стивенсону.

Чекисты, конечно, как чекисты, хотя милосердие никогда не стучится в их сердца (пираты хоть женщин не убивали, а они посадили Светлану Бахмину, мать двоих малых детей). И газово-нефтяной вопрос их очень испортил.

При такой-то должности нашему гаранту трудно удержаться в рамках литературного русского языка, приходится “по фене ботать”. Тем более что отвечать за базар никто не собирается, лучше Конституцию ощипать и выпотрошить и продлить себе срок на столько же, на сколько Ходорковскому. То есть на десять лет в мертвой тишине, но только не в Матросской. Это сугубо тоталитарная тишина. “Мы живем, под собою не чуя страны, наши речи за десять шагов не слышны…” Мандельштамовский диагноз для государствообразующей нации сохраняет силу.А насчет Латвии и ее ужасных притязаний на ключ от квартиры, где деньги лежат, я хотела бы успокоить замученного президента. Не возьмут они Пыталовский район, да и Рублево-Успенское шоссе, пожалуй, не возьмут. Это они нас тестируют: а вдруг в нас что-то человеческое появилось? А район не возьмут, потому что тогда надо брать и население, не депортировать же его. Кому нужна команда с пиратского корабля? Не возьмут, потому что слишком хорошо понимают, что Россия - это и есть тот самый осел, к тому же дохлый. Какой там медведь! Он хоть мед добывает. На тотем к нам просится осел, на пару со стихами Генриха Гейне для аранжировки национальной идеи:О что за блаженство быть ослом,Таких длинноухих сыном!Со всех бы крыш кричать о том:“Рожден я в роде ослином!“Я есмь осел из самых ослов,И всею душою и телом,Держусь я старых ослиных основИ всей ослятины в целом.