Архив вопросов со старого форума. Часть 2
2005-05-15

Вопрос

Horek: Стоит ли рушить Карфаген?

До того как я задам свой вопрос, разрешите мне высказать свое видение того что происходит в России. Глядя на людей, живущих в нашей стране я прихожу к выводу что большинство из них отбывает здесь своего рода наказание, наверное за то, что они внутренне не принимают идею всеобщности (универсальности) закона, не какого-то конкретного, а закона вообще. То есть у нас собрались люди, которые с точки зрения какой-то космической справедливости пытаются делать для себя исключения (это проявляется как на уровне личности, так и на общественном уровне - “У России особый путь”). Как известно, нарушители космических законов отбывают наказание в аду, поэтому место России на нашей планете - это круг ада, быть может не всегда самый страшный. Насколько я понимаю, ады совершенно не противоречат понятию космической справедливости поскольку они существует исключительно на средства нарушителей, то есть тех, кому не мила справедливость и кто стало быть пытается от нее обособиться (например с помощью девиза, что общечеловеческих ценностей не существует, или что они на них не распространяются). В адах черти жарят людей на сковородках - для этого в нашей стране существуют гэбисты, которые являются держателями этого невеселого аттракциона, хотя порой сами занимают место жертв (как в 30-е годы). И вот тут-то и возникает вопрос: а нужно ли подрывать космический порядок и пытаться разрушить ад, который справедлив по определению ибо дает приют тем, кто сам объявляет себя вне закона (воспользовавшись гарантированной ему свободой воли)? Нужно ли пытаться строить рай в аду? Единственное что, как мне кажется, может человека огорчить, так это то, что люди в аду страдают. Но мир устроен так, что освобождение от страданий происходит когда человек понимает и исправляет свои ошибки. Не лучше ли заняться терпеливым увещеванием людей (просвещением), вместо того чтобы пытаться разрушить систему, которая волей-неволей заставляет людей развиваться? Ведь если само Небо дало людям свободу воли, то кто смеет ее у людей отнимать? Мне кажется революция в аду - это борьба с судьбой и неуважение космического порядка. Из ада нужно вытаскивать человека за человеком, а не бить чертей, место которых тут же займут сбежавшие со сковородки. Что хорошего может получиться из тюремного бунта? У мудрого человека, оказавшегося в аду есть два выхода - либо покинуть ад (например эмигрировать), поняв, что ад - это справедливый закон природы, либо учить и развивать тех, кто в этом аду находится, с тем чтобы они могли тоже освободиться. Иными словами, любить Россию - это скорее не про любовь к березкам, русским писателям и художникам, а про любовь (милосердие), испытываемое к людям в России проживающим. То есть милосердие должно не подрывать справедливость, а терпеливо учить людей ее постигать. Прошу прощения если мои вопросы получились в большей степени риторическими и если мое письмо оказалось слишком длинным. Спасибо, ХорёкP.S. Вообще должен признаться, что Вы для меня - самый уважаемый человек в России - еще вчера я бы подписался под каждым Вашим словом. Но сегодня Хорька что-то одолели сомнения.

Ответ

Вы предлагаете мне признать Россию адом, ну, так же как Гамлет назвал весь мир тюрьмой, а Данию - самой наихудшей камерой. Ну, что ж, я с Вами согласна, пусть мы будем адом, пусть гэбульники будут чертями, которые жарят людей на сковородках. Но выводы, которые Вы делаете из этого, меня устраивают гораздо меньше. Если считать строительство ада и поджаривание людей на сковородках космическим порядком, причем на Земле, а не где-то в галактике, в одной отдельно взятой стране, которая является моей родиной, то я с Вами не соглашусь, что этот космический порядок не надо подрывать, и надо просто жить в этом аду, который «справедлив по определению». Что Вы предлагаете сделать тем десяти процентам населения, которых не устраивает такое положение вещей, а может быть какое-то еще есть количество процентов, просто они не в состоянии об этом заявить и у них нет знаний и воли, чтобы выбраться? И, вообще, кто-нибудь по доброй воле остается в аду и жарится на сковородке? Я думаю, что наличие такого ада на земле нарушает мировой порядок, и по крайней мере, мое право на жизнь точно, потому что я хочу жить в этой стране и еще десять процентов, они же не могут все взять и уехать. Ничего, я перенесу обвинения в неуважении космического порядка, хотя, признаться, меня еще не судили за неуважение к космическому порядку, и также обвинения в борьбе с судьбой, ничего, с судьбой тоже можно бороться, не только с КГБ. А если в тюрьме возникает бунт, то не исключено, что эти бывшие заключенные могут построить нормальное общество.Вы знаете, по-моему, Вам скорее подойдет ник не Хорек, а Премудрый Пескарь предлагал лежать под корягой и ничего не делать. Мне гораздо больше нравится Карась-идеалист, хотя его в конечном итоге и съела щука, но все-таки он гораздо симпатичнее. То есть Вы предлагаете мне заняться или дизайном новых сковородок, или созданием кулинарных рецептов из грешников, которых будут жарить на сковородках, или просто бежать отсюда к чертовой матери, потому что все десять процентов не могут одновременно эвакуироваться на каком-нибудь философском пароходе, вот так, стройными рядами, значит кто-то должен бежать первым. Извините, Хорек, этого не будет.