Вопрос
Denni: Радикальный либерализм.
Уважаемая Валерия Ильинична, хотел бы узнать Ваше мнение о наиболее радикальных организациях либерально-демократического толка, в частности об РКО. Я считаю, что тоталитаризм настолько глубоко “пустил корни” в нашей многострадальной стране, что простой критикой, просвящением изменить ситуацию невозможно. Нужны более радикальные меры. Как вы думаете, можно ли ради крушения путинизма, имперских амбиций РФ идти на сотрудничество с сепаратистами вроде Масхадова, Закаева и даже Басаева? Уместно ли в данном случае применить фразу “враг моего врага - мой друг”?
Ответ
Мне кажется, что организации толка РКО - это больше пародия на либеральную демократию, чем либерально-демократические организации. Дело в том, что лидер этой организации был троцкистом когда-то, и лучше бы ему таковым и оставаться, потому что все троцкистские установки и методы он применил к либеральной демократии, это вечная притча во языцах, и все организации, которые он посещал, умылись горючими слезами, потому что он всех подвел, как только мог, поставил в смешное положение, и если бы я не была против теории заговоров, я бы вообще сказала, что он работает на ФСБ, но я просто имею очень большой опыт и знаю, что не каждый дурак, и не каждый просто неграмотный человек работает на ФСБ в штате, иногда это получается как-то само собой, то есть он считает, что он работает на демократию, а на самом деле он работает на ФСБ, потому что нельзя доводить до такого абсурда наши идеи, нельзя в рубрике «благие вести»
помещать все факты нападения на милицию, потому что, в конце концов, у него там оказывается, что даже преступные нападения на милицию это благо. То есть мы не общаемся с РКО и Вам этого не советуем, и все более или менее, даже Радикальная партия давно уже отказывается приглашать их на свои акции. Наша страна не нуждается сейчас в более радикальных мерах, чем те, которые мы применяем. Если народ не в состоянии грамотно проголосовать, имея пока свободные выборы, если он голосует за «родину»
, за лдпр, за коммунистов, за «единую россию»
, за путина, то, как Вы думаете, зачем такому народу более радикальные методы, кампании гражданского неповиновения, или, может быть, Вы считаете, что в нашей ситуации можно применять партизанские методы? А против кого, если 50% народа считают, что Сталин был бы для нас идеальным руководителем, против кого Вы предлагаете применять террористические методы, против этих пятидесяти процентов? Это, конечно, хорошо бы, скорее они нас прикончат, чем мы их…А причем здесь Масхадов, покойный ныне, к сожалению, Закаев и даже Басаев? Они спасают Чечню. Неужели Вы думаете, что они будут еще заниматься построением демократии в Российской Федерации, которую они небезосновательно глубоко презирают. Вы предлагаете их употребить в качестве этих латышских стрелков или чехословацкого эшелона, который предал Колчака. Нам никто не поможет кроме нас самих. У нашего врага много врагов. Применение метода «враг моего врага - мой друг»
ведет к самым чудовищным заблуждениям, и тогда получится, что во имя борьбы со Сталиным следовало дружить с Гитлером и vice versa, и что сегодня можно объединяться с Зюгановым и с Лимоновым, потому что они враги моего врага, ну и какого результата Вы хотите достигнуть? Вы думаете, таким образом Вы научите народ ценить свободу и строить капитализм? Знаете, если девять беременных женщин соберутся в одной комнате, ребенок все рано через месяц не родится. Нельзя переступить через эту фазу миссионерской работы с населением.
РКО его создатели расшифровывают как «Революционно-контактное объединение»
. Что это означает, с кем они собираются контактировать, они внятно объяснить не могут, и, по-моему, лучше у них не спрашивать. Лидер этого объединения - Борис Стомахин.