Вопрос
white: Запрет коммунистической деятельности.
Дорогая Валерия Ильинична!Проясните, пожалуйста, разницу: в чём отличие между запретом коммунистических партий (а также печатных изданий) с одной стороны, и запрет коммунистической ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - с другой? Какие конкретные действия следовал бы, по Вашему мнению, осуществить, чтобы запретить именно коммунистическую деятельность, не ставя при этом под угрозу свободу слова, собраний и печати?Заранее благодарю
Ответ
Запрет коммунистической деятельности - это одна из разновидностей люстрации, и это ничего общего не имеет с запретом основных конституционных свобод. Да, человек имеет право говорить и печатать глупости и даже человеконенавистнические идеи, но этому человеку нельзя позволить находиться у власти. Запрет коммунистической деятельности, это запрет, во-первых, от этой организации и с этими идеями быть избранным в парламент, быть избранным президентом, это запрет работать в органах государственной власти, это запрет работать в органах юстиции, то есть судить других людей, это запрет работать в образовании, то есть развращать юношество. При этом, пожалуйста, полная свобода печати, издавай свои издания, ну, если их киоски не возьмут, и я эти киоски понимаю, будешь продавать с рук в метро, купишь себе магазинчик, будет такой фашистский магазинчик, коммунистический с красным флагом. Собрания, пожалуйста, где угодно, если есть деньги - нанимай зал, если у твоего зала будут стоять пикетчики - не обижайся. Свобода слова, да, пожалуйста, говори, что ты хочешь. Но если тебя, для того, чтобы проповедовать фашистские и коммунистические идеи, не зовут на телевидение и радио, не обижайся, просто никому неохота это слышать и давать тебе эфир, а заставить нельзя. Пожалуйста, как в Гайд-парке, проводи собрания под открытым небом и говори все, что ты хочешь. Запрет коммунистической партии направлен именно на запрет этой партии, это сито такое, чтобы она через него не прошла и не оказалась в парламенте. При этом пусть он существует на здоровье, только она не будет зарегистрирована. Ну и что, Демократический Союз существовал в незарегистрированном виде и не тужил, почему компартии обязательно требуют регистрации, то есть государственного одобрения, почему культурное государство должно одобрять человеконенавистнические, людоедские партии. А печатные издания, пожалуйста, мы никогда не предлагали запрещать газету «Завтра»
, пусть издается на здоровье. «Майн кампф»
и труды Ленина и Сталина мы тоже не предлагаем сжигать, на здоровье, пусть читают, это очень поучительно для нормального человека.