К нам едет ревизор
2002-11-28

Позвольте, дорогие россияне, сообщить вам пренеприятнейшее известие. Во-первых, у нас побывала тьма ревизоров, и еще приедут. Во-вторых, все эти ревизоры такого же толка и разбора, как и пресловутый Хлестаков, которого можно было легко купить головой сахара, оплатой счета в трактире, сотней червонцев.

Нет, ревизоры у нас не мнимые, а вполне настоящие, уполномоченные по рожкам и ножкам, которые остались от чахоточной российской демократии. Беда только в том, что нет у них ни охоты, ни интереса заниматься делами нашей губернии. Напротив, есть интерес нисколько этими делами не заниматься, а сделать вид, что губерния – образцово-показательная. Поэтому наши ляпкины-тяпкины и земляники могут и дальше чувствовать себя совершенно вольготно. А несчастные обыватели, в том числе и высеченная унтер-офицерская вдова, никаких шансов не имеют. Придется бедолагам и дальше жаловаться в Петербург, то есть в Страсбург.

Давайте проведем ревизию ревизоров и поплачем над несостоявшейся ревизией. Самый главный ревизор, который имел все шансы устранить нашего “безумного султана” (по Окуджаве), который своими экстремистскими законами об экстремизме сулит дорогу нам к острогу – это, конечно, “зверик из Америки”, дядя Сэм. Мы привыкли ждать от этого доброго дядюшки наследства, вернее, наследия демократических традиций и идеалов. И до нас, и при нас дядя Сэм нам все время что-нибудь подбрасывал: то студебеккеры и тушенку в 1941-1945 гг.; то яичный порошок и одежду по лендлизу в послевоенное лихолетье; то обмен В. Буковского на Л. Корвалана; то гранты для нашей нищей интеллигенции; то материальную помощь для правозащитников, которым российские власти помогали разве что жилплощадью в ближайшей тюрьме (как Виктору Орехову, Александру Никитину и Григорию Пасько). И дело было даже не в благодеяниях и тушенке. Просто мы рассчитывали на то, что дядя будет “самых честных правил”. И что же мы видим? А видим мы Джорджа Буша-младшего, который то скармливает свои честные демократические стейки нашему Владимиру Путину, которому гораздо больше пристал некий тоталитарный бараний бок с кашей (или рябчики в сметане). А потом он едет в Москву и кушает с тем же ВВП нашу авторитарную икру. Хотя есть у него в руках поучительное наследие американской внешней политики: “Акт о поддержке свободы”. А согласно этому акту, харчеваться американский президент должен в других, более цивилизованных местах. И какова же причина такого странного американского поведения? Ведь платят Джорджу Бушу получше, чем нашему бедному Путину, который при окладе меньше чем две тысячи долларов вынужден все время ездить в гости, то в ближнее, то в дальнее зарубежье, чтобы сэкономить на питании в Москве. Тоже, кстати, социализмус и его родимые пятна. Так мало платить президентам не годится, иначе они будут голодные и злые.

Так вот, у Буша-то оклад скромный, но приличный, и сахарные головы ему ни к чему. А государственный интерес от российского одобрения какой же может быть? Никаким боком Россия в контртеррористической операции не была задействована. Да и какая с нас поддержка? Военную оказать не можем – нет армии, опасной для противника. Моральной поддержки от России быть не может, в силу полной аморальности государства. Политическая поддержка недорого стоит, потому что Российская Федерация уже растратила все, что успела приобрести демократическая Россия с 1991 года. Теперь ведь и Средняя Азия отвязалась, и у России можно было не спрашивать разрешения поставить на постой свои американские самолеты поближе к неразумным талибам.

Теперь про европейских ревизоров, у которых тоже есть некие розги для непослушных, шкодливых государств вроде Беларуси, Азербайджана, Приднестровья и путинской России, которая, увы, теперь в одном флаконе с этими отстающими. Есть ОБСЕ, есть ПАСЁ (которая должна нас пасти и не допускать потравы прав человека на заливных европейских лугах), есть грозное НАТО. Но почему-то, когда речь заходит о России, эта тигра делается домашним котиком и мурлычет, предоставляя вчерашнему (и, возможно, завтрашнему) врагу откидное кресло в партере, хотя нас и на галерку НАТО пускать нельзя. И каббалистическая формула “19+1” вместо того, чтобы предотвращать появление злых духов, очерчивая магический круг, напротив, их вызывает. “Явись! Явись! Пусть это жизни стоит!” Этот неразумный фаустовский призыв повторяет сейчас НАТО. Распускать Россию и потворствовать ей – это и впрямь жизни может стоить (см. судьбу Восточной Европы). Так что Тони Блэр ведет себя совсем не по-джентльменски, имитируя нежную дружбу с Москвой. А президент Ширак, видимо, забыл, что он правый. Почти что Новая Антанта, “сердечное согласие”. К тому же на этот раз с участием Германии. На чем же зиждется такой потрясающий консенсус? На нефти и на газе. Такая вот хоть и жидкая, и газообразная, но твердая основа. Для консенсуса, для московского сговора… Этот куш будет побольше сахарных голов и борзых щенков. Городничий России знает, что делает. Все ревизоры мостятся ближе к городничему. Прав был великий Гоголь: мертвые души не только в ревизских сказках встречаются, но и на встречах на высшем уровне, причем с обеих сторон. А все либералы в путинской России – сироты и вдовы. А кто же не знает, что при городничих из чекистов и ревизорах из “мюнхенских сговорщиков” вдовы сами себя секут.