Пикейные политологические жилеты, столичные пифии на телевизионных треножниках и дистрибьюторы черно-белого пиара с глубокомысленной миной устрицы, политой лимонным соком и готовой к употреблению, уже месяц обсуждают исторические перестановки, которые наш постисторический президент произвел в своем доисторическом правительстве. “К чему бы это?” - вопрошает журналистский ареопаг. И поскольку на дворе весна, с удовлетворением заключает: “Должно быть, к дождю!”
Сможет ли младой боярин Иванов (который не Игорь) привести военную реформу к тихой пристани, к острову погибших кораблей (и, увы, подлодок)?
Сумеет ли храбрый почвовед Иванов (который не Сергей) всучить иранцам наши старые игрушки (то есть те, которыми мы наигрались: танки, самолеты, ракеты) и одновременно продать по сходной цене американцам наш с вами положительный имидж, загадочный, славянский, белый и пушистый?
Как старый матерый медведь, триединый Борис Грызлов, сумеет управиться с МВД? Может быть, это так и нужно? “Бандит и ахнуть не успел, как на него Грызлов насел”.
Куда подастся престарелый маршал Сергеев? Где будет его богадельня? В каком фонде, посольстве, госсовете преклонит он свои усталые члены?
А куда девать Рушайло? Тем паче что говорят, что он человек семейный, да не из какой-нибудь, а из хорошей Семьи.
И главное, все ли это или еще что-нибудь будет. С кем-нибудь. И кудахчут, как курочка Ряба, снесшая золотое яйцо с нефтедолларовой подливкой: “Ах, антимилитаризм! Ах, нейтральная полоса! Ах, атаманша в качестве замминистра обороны!” Армия будет мечтать о том, как она после дембеля или отставки станет пить вино и жарить мясо, а атаманша начнет гадать на картах, а откуда же взять денег на содержание такой огромной и такой непрофессиональной армии, на “боевые”, на жилье для бездомных офицеров (может, свой Дом инвалидов построим? К чеченской войне он кстати придется). По милости той же кавказской войны о жилье для солдат атаманше беспокоиться не придется (“Новые солдаты будут получать вечные казенные квартиры”).
И все такие штатские-прештатские. Один - с лампасами, другой - с эполетами, третий - в действующем резерве, четвертый - в отставке. У первого мундир перелицован, у второго - перешит. А третий и вовсе в маскхалате.
Самые штатские, конечно, гэбульники. Прямо-таки пацифисты. Больше одного на одном квадратном метре ветки власти не собираются.
Такие перестановки в правительстве у Даля называются “перенос порток на другой гвоздок”.
И главное, вот умора: наши либералы, не только добрейший Борис Немцов, но и пламенный Григорий Явлинский, который почти всегда сейчас врезает властям правду по ее человеческому лицу, нашли в путинских пассах со своими ключниками, окольничьими, постельничьими и опричниками массу вдохновляющего, ободряющего, внушающего, просвещающего. Борис Немцов даже вызвался Борису Грызлову помочь. Он-то сам в стране и мире славится как старый добрый Пинкертон. Или Эркюль Пуаро. Или доктор Ватсон. Или Шурик с Зиной Кибрик и Пал Палычем (который не Бородин). Или Каменская. Есть чем поделиться с новым Плеве.
Борис Немцов, как известно, однажды сербам помог. Собрал в Нижнем Новгороде подписи против бомбежек Белграда и повез их НАТО в Брюссель. А в Брюсселе фургон с автографами у него и угнали агенты влияния. Какая жалость! А то НАТО испугалось бы магических этих рун и передумало.
Так что Грызлову теперь тревожиться не о чем. Немцов соберет по интернету подписи против преступности и сдаст в РУВД.
А если бы наши пифии и демократы не были кроликами, они в ответ на великие правительственные перемены так и заявили бы: “Ребята, ша. Нас это не касается. У них там - опричнина, а у нас - земщина. Барское дело - не наше дело. “Государь-император играет в солдатики - браво!” Вы что, имели от правительства какую-нибудь пользу? Когда кончилось гайдаровское, все остальные работали уже не про вас и не у вас. И вообще не работали, если честно. Поэтому не надо переживать”.
Развивая эти гипотетические откровения, могу добавить, что произошло то, что всегда происходит в финале дог-шоу. Экранизация песенки “Какая удача, какое везенье, если хозяин с тобой”.
Хором это могут исполнить меделяны из “Единства”, волкодавы из КПРФ, моськи из ЛДПР, пудельки из “Народных депутатов”. Все они верно служат хозяину, честно, не увиливая, сидят на цепи, с честью опять-таки носят ошейник. Сказано же: “Никто не подарит кусочек печенья, если хозяина нет!” А хозяин - есть! И он своим верным собачкам подарил по кусочку печенья. Г-да Грызлов и Иванов первыми приносили ему тапочки.
А когда меня спрашивают, какие еще перестановки в правительстве будут и будут ли вообще, я отвечаю, что это зависит от наличия печенья и количества претендующих на него пуделей. Пуделей всегда больше. А лишнее печенье Герасим (Геращенко сиречь) для наших Муму всегда напечатает.
А нас в покои не зовут. И правильно делают. Переднюю лапку не даем, на задних не служим. Косточек не берем с барского стола. Я лично Грызлову не завидую. И на его новый пост не претендую. Я, конечно, Агату Кристи читала, и Конан Дойля - тоже. Но достаточной подготовкой я это не считаю в отличие от г-на Грызлова. Предвижу результат его высокопрофессиональной деятельности: “Запирайте этажи, нынче будут грабежи”.
И успехи г-на Иванова (не Игоря) я предвижу тоже. Если кто-нибудь нападет на наше переходное Отечество, он объявит его антисоветчиком. Только вот на Лубянку и в Лефортово потенциального агрессора не посадишь. Его же сначала “пы-ы-ы-мать” надо.
Словом, жабы по небу летают, рыбки по полю гуляют. И вообще Р. Бернса надо читать, чтобы не расстраиваться.
“Король лакея своего назначит генералом, но он не может никого назначить честным малым”. Р. Бернс - отменный утешитель: “…Хоть весь он в позументах, бревно останется бревном и в орденах, и в лентах!” Когда речь зайдет о назначении в силовые структуры, быстренько это прочитайте, и вам станет хорошо-хорошо, и вы перестанете завидовать чужим лампасам.
А тут еще один исторический момент: Президент обратился к Федеральному собранию с одним посланием, а к НТВ - с другим. НТВ забаррикадировалось у себя в студиях. Народные избранники ничего не поняли. А то бы повесились у себя в кабинетах. Смысл в послании недвусмысленный: будем жить путем наведения тени на плетень. Тень густая, а плетень высокий. Словом, “давайте восклицать, друг другом восхищаться”! Мы будем восхищаться нашей экономикой, а экономика - нами (как это мы под ней выживаем?).
Помянем вставанием наших солдат, которых мы послали на погибель в Чечню, и пошлем новых, чтобы в следующий раз было за кого встать. А мирное чеченское население (даже “боевики” когда-то были мирным населением!) поминать не будем. Просто закопаем. А кто помянет - тому глаз вон.
Президентское послание с предложением не нагнетать, не драматизировать и не спекулировать на временных (всего 84-й год) трудностях понравилось одному Максиму Соколову, бывшему собрату с ОРТ. Он назвал Президента “умным человеком”. Что ж, доброе слово и кошке приятно. Президенту - тем более.