Что растет на елке?
2001-01-08

Что-то не везет нам в последнее время с новогодними подарочками. Кремлевские Санта-Клаусы таскают из своих мешков такую пакость, что впору принять этот новогодний мешок за ящичек Пандоры, откуда, как всем известно, сыпались в основном разные смертельные недуги - на любой вкус. Если вспомнить прошлый год, то аккурат 31 декабря нас подкинул к дверям (есть у нас в Москве на Лубянке такие огромные железные ворота, через них до 60-х годов въезжали “черные маруси” с заключенными, пока внутреннюю тюрьму НКВД не перебазировали в Лефортово) товарища Путина наш блудный отец, Борис Николаевич Ельцин. Бросать своих малых детушек вместо елки и гостинцев как раз под Новый год - это совсем не святочный рассказ. Скорее, антиутопия. И сказал нам “святой” Президент вместо поздравления: я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от вас, россияне, мне и подавно нехитро уйти. Интересно, жалеет ли он нас, сироток, когда уже прошли следующие зимние праздники? (Западное, европейское, Рождество, отмеченное нами в силу наших западнических устремлений, чтобы освятить должным образом наш европейский выбор; Новый год, который мы всегда страстно любили, потому что, кроме него, в СССР не было праздников; православное Рождество, которое мы отмечаем, дабы не отрываться от своих корней и не запятнать своей души космополитизмом; Старый Новый год, чтобы не пропадали остатки пирогов и неизрасходованные до конца иголки на елках.) Испытывает ли он раскаяние, видя подарочки, которые за год накидал нам его протеже? Так и хочется спросить у Бориса Николаевича при виде домов Приморья, обратившихся в Ледяные Дворцы, под грохот канонады вглядываясь в безносое лицо Смерти в Чечне, разъезжающей на БТРе с мелкокалиберной ракетой в руках, да еще с ржавым бряцанием александровской какофонии в ушах: “Батька! Где ты? Слышишь ли ты?” “Но счастливые глухи к добру”…

Сейчас, когда мы опорожнили все духовки, чуда, банки и кокотницы, не мешает посчитать подарочки, которые наш отчим, товарищ Путин, повесил нам на елочку. Может, окажется, что это была вовсе и не елочка, а горькая осина.

На эту елку были, кстати, приглашены и иностранные сорванцы из самых трудновоспитуемых. Скажем, иранские муллы, ученики Хомейни, соратники Хаменеи, упаковавшие своих женщин в черные саваны, - хиджабы, перестрелявшие и пересажавшие своих прогрессивных студентов, обезумевшие от ненависти к цивилизации, Западу, тишоткам, кроссовкам и купальникам. И вот этим-то ребяткам, к которым дети из приличных семейств не подходят, с которыми никто не водится, товарищ Путин решил преподнести на Рождество (христианское, кстати) конструктор “Лего” с ядерными ингредиентами. Чтобы они повозились и сделали себе ядерную бомбочку в золотой бумажке. И бросили ее, скажем, на США.

Но детки-то трудновоспитуемые, дебильные - они и поближе бросить могут, и вовсе промахнуться: бросят в Манчестер, попадут в Ливерпуль или, наоборот, вместо Вашингтона угодят в Воронеж. К тому же для них на елочку повесили очень много пушечек, танков, “Градов”, самолетиков, чтобы они успели перед Третьей мировой войной развлечь нас еще парочкой локальных конфликтов. За что их товарищ Путин так полюбил? Не иначе, за то, что они такие вредные и злые.

Кое-что на елочку повесили и красным китайцам из КНР (на Тайване живут такие же китайцы, но они умные, добрые, богатые и демократически ориентированные. К тому же они не крадут сибирских собачек и даже не едят их в ресторанах. Вот за это им ничего и не положено). Китайским коммунистам подарили много-много самолетиков-истребителей, каких и у нас самих нет. А зачем? Ну что за наивный вопрос! Красная Шапочка тоже спрашивала у Серого Волка, зачем ему такие большие зубы. А он ей и отвечал: “Это чтобы лучше съесть тебя, Красная Шапочка”. Здесь такой же вариант: чтобы они нас съели, то есть легче захватили бы Приморье и Восточную Сибирь. И всякого оружия им понакидают, сердечным. Это наша старая традиция - любить врага своего и вооружать врага своего. Правда, насчет вооружения врага своего даже в Писании ничего не говорится, но надо же творчески развивать христианское учение. Мы уже однажды снабжали лесом, железом и зерном гитлеровскую Германию - то-то ей как раз на четыре года хватило запасов нашего сырья, чтобы с нами же воевать.

Ушастенькие зайчики Лукашенко, которым грош цена в базарный день, тоже воспряли ушками: им вместо морковки скормят наши розовые пятисотрублевки, чтобы они дожили до 2005 года, когда братственные дармоеды окончательно повиснут на шее у россиян. Да, батька Лукашенко вытащил из-под елки наши денежки и засунул себе в лапоть, а ведь на эти денежки можно было купить мазутика для несчастных холодеющих в Приморье россиян.

Старый беззубый стервятник Ясир Арафат получил от нас обещание выкроить ему независимое государство (надо было предложить Еврейскую автономную область).

И только сирые россияне никаких подарков не удостоились. Надо же для этого этих самых россиян любить. А зачем их любить товарищу Путину, если до выборов еще четыре года (да еще можно себе срок продлить лет до семи с помощью ручной и пушистой Госдумы и разоренного Совета Федерации)? Это в прежней России, которую мы потеряли, к праздникам чиновникам в департаментах давали наградные, а фабриканты ставили рабочим угощение. А цари гостинцы в пакетиках давали!

Несчастные мерзлые и обесточенные жители Приморья испытали только одно большое удовольствие на пять минут: они не слышали поздравлений товарища Путина по телевизору и не корчились под звуки александровского кошачьего концерта. Правда, эта радость была не заказана и жителям теплой и светлой центрально-региональной полосы, если они на пять минут вырубили свои “Шарпы” и “Сони”. Зато потом можно было посмотреть что-нибудь жизнеутверждающее. А приморцам только и оставалось, что протестовать volens-nolens круглосуточно. Впрочем, в Чечне было не теплее, там у катакомбных обитателей Грозного топлива нет еще с 1995 года. Холодные и голодные чеченцы бьются насмерть с холодными и голодными мальчишками в камуфляже из-за горячечного бреда в генеральских, министерских, президентских головах… Эти-то горячечные головы, грязные руки и холодные сердца неплохо встретили Новый год, сидя под роскошными елками за скатертями-самобранками с деликатесами, оплаченными чужой кровью. Хотя вместо новогодних елок им бы больше подошли осиновые колы.

Президент Путин для россиян расщедрился только на духовную пищевую добавку (духовную в том смысле, что дух от нее вон). Из старого сундука вытащили порядком съеденный молью советский гимн, давно потерявший всякий цвет, вид и смысл. (Подарки, кстати, не у старьевщика надо покупать. Дарят вещи новые, а не всякую рухлядь.) Но есть такие президенты, которые по своей адекватности сегодняшней ситуации волне могли бы быть фараонами в Древнем Египте или даже вождями диких каннибальских племен 120 тысяч лет назад где-нибудь в Центральной Африке.

Россиянам было предложено встать в кружок, надеть наручники, пристегнуться друг к другу и вообразить себе “Во-от такой каравай” в виде давшего дуба Советского Союза. “Во-от такой ширины”, “Во-от такой вышины”! Некоторым стало дурно даже от воспоминаний. А тот, кто вообразил себе вкус халвы, все равно с ней чаю не напился. Потому что вместо бублика была дырка от бублика, да и бублик-то был со стрихнинчиком. Скелеты жизнерадостно прыгали в шкафах рядом с грамотами почетных вохровских стрелков, заслуженных чекистов и ветеранов заплечных дел. Положим, россияне этот кошмар запили горячительными напитками. Но праздники кончились, а Советский Союз остался. Это был не сон.