С деньгами у нас, как известно, плохо. Если денег нет - кладем зубы на полку, где когда-то лежала сталинская поваренная книга образца 1953 г. с об ал денными картинками и офигенными меню и рецептами, к которым советские граждане обращались как к музею и энциклопедии, когда хотелось полюбоваться красной и черной икрой или узнать, как в незапамятные времена готовили раковый суп. У меня этот каталог к лавке древностей тоже лежит на кухне, все мое детство я им благоговейно любовалась в копиях (за неимением подлинников этих продуктов).
Если же у нас деньги завелись (скажем, цены на нефть подскочили, кредит выклянчили, Аляску продали или ограбили кого-нибудь: например, собственных бизнесменов и собственный народ), то от этого нам лучше не становится. Большую часть украдут слуги народа из Кремля, по-братски поделившись с коммуняками из Думы, с нацистами Жирика, с медведиками из “Единства”, с разными полезными зверушками из “Регионов России”, ОВР, “Народовластия”, губернскими Топтыгиными, а теперь еще с великолепной семеркой гауляйтеров всея Руси, от лазоревого (форма охранки) В. Черкесова до розовощекого Кириенко, юного комсомольца Советского Союза.
Еще немало денежек белых идет на черный режим батьки Лукашенко в Беларуси, на поддержание таджикских неокоммунистов (по совместительству - наркокомиссаров) Имомали Рахмонова (российские пограничники охраняют афгано-таджикскую границу, пока таджикские военные возят через нее наркотики грузовиками и вертолетами).
На оставшиеся средства федеральные власти устроят судьбу и обеспечат приданым какого-нибудь очередного коллаборациониста из Чечни, испытывающего теплые чувства к России по мере поступления “денег на восстановление”… своего личного бюджета. Сейчас на эту роль прочат двух едоков: Гантемирова и Кадырова. Гантемиров успел украсть энное число миллионов еще в первую войну;
Кадыров беден как церковная (мечетская) мышь, потому что, пока он был честным незаконным вооруженным сепаратистом (всю первую войну), ему денежного довольствия не причиталось. Зато теперь оба эти кандидата в субъекты Российской федерации решили поладить и дружно поделить остатки российских рублей. Часть бюджетных средств будет щедро выделена чеченскому народу: по тонне мин, бомб, ракет и пуль на душу населения, считая и грудных детей (беременным женщинам в двойном размере).
То, что останется, добрый западный хозяин не кинул бы и собаке. У нас это кинут бюджетникам. Так что бюджет на Руси можно начерно расписать, не читая ту филькину (Грефову) грамоту, которую Кремль и Белый дом спускают по административной лестнице в Думу.
Нынешний бюджет хвалят бывшие либералы из СПС: Гайдар, Чубайс - в красном углу, замминистра Улюкаев - во главе стола. Мол, бюджет у нас бездефицитный. В первый раз с 1917 года. То есть власти благонамеренно соглашаются потратить не больше, чем у них есть. Вот одолжили! А откуда же взять то, чего нет? “Жизнь взаймы” нами освоена почище героев Ремарка. Сначала монархия делала долги, потом - Советы с коммунистами, после - первые ученики школы “нового мышления” Горбачев и Шеварднадзе, потом Борис Николаевич получал деньги на демократическое строительство. Их, кстати, не хватало даже на демонтаж звезд над Кремлем и на самые скромные похороны Ленина и большевиков из Кремлевской стены (в братской могиле). Зато на чеченскую войну и на вооруженный десант в 1993-м в Мингрелию, дабы подавить восстание во главе со звиадистами и посадить во власть милого друга Эдуарда Шеварднадзе, денежки нашлись.
Так что заслуга невелика, насчет бездефицитного-то бюджета. Нынче не верят на Западе ни Москве, ни ее слезам. И не дадут больше ни цента. А Чубайс уже однажды поручился за правительство, а потом оказалось, что они все вместе “кинули” Запад. Кинутый Запад обиделся.
Надо бы и долги наши взыскать, но что с возу упало, то пропало. Ни старые большевики, ни новые “правые”, надежда и опора чекистов, долги не платят. А конфисковать нашу собственность - себе дороже. В зданиях тараканы и мыши, а ремонт не делался с Екатерины Великой. Паутина, мокрицы, сколопендры. Самолеты у нас такие, что дерни за хвост - он у тебя в руках останется. Экономя на новую метлу кремлевской администрации, забыли, понимаете ли, обновить самолетный парк госкомпании “Аэрофлот”. Забирать же себе наш флот - как надводный, так и подводный - президент РФ не советует. “Они утонут”, - говорит он с улыбкой.
Впрочем, мнение наших чекиствующих либералов не стоит и слушать. Все помнят, как во время первой чеченской войны А. Чубайс уверял мировую и российскую общественность, что война в Чечне на бюджете не сказывается (новое в военной истории: бесплатная война). Так что он сидел в правительстве войны и стерег бюджет. Аки Полкан. Нынче для бюджета, видно, забыли нанять ночного сторожа, и, по скромным подсчетам Григория Явлинского, из него украли 88 млрд рублей. Заранее. Вора не было - бюджет украли. Маленькая заначка в широком кремлевском рукаве…
На что? На удовлетворение своих тайных пороков: страсти к наживе и коррупции, страсти к подавлению колоний (то есть Чечни), страсти к лести и низкопоклонству и страсти к молчанию подвластной страны (то есть деньги на подкуп прессы, на журналистов в красивой упаковке с розовым бантиком - таких, как Доренко, Леонтьев, Хинштейн, Минкин). Если, выложив на прилавок бюджет, власть не удосужилась замести следы “заначенных” миллиардов, то сколько у нее еще под подушкой? (“У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка”.)
Наивные яблочные депутаты (видно, с яблони упавшие) решили загнать правительство в угол и заставить его потратить заначку на учителей, врачей и переход армии на контрактную систему. А деньги взять из обнаруженной ими тумбочки. Но никогда чекисты, привыкшие возить людей в вагонах для скота, в “телячьих” то есть, не допустят, чтобы у них была платная, сытая, договорная армия, которую нельзя загнать в холодные бараки, морить голодом, использовать как рабов на постройке дачных генеральских пирамид и бросать ее кости непогребенными в кавказских ущельях. Никогда чекисты не откажут себе в садистском наслаждении тащить силой, охотиться на молодежь по всей стране, сажать непокорных в тюрьмы и щедро бросать в котел бессмысленной чеченской бойни новые порции дарового пушечного мяса.
Идеал чекистов в промышленности - Беломорканал; в сельском хозяйстве - плантации с собаками и надсмотрщиками; в армии - штрафные батальоны с заградотрядами.
Вот такой капитализм будет строить путинская команда. Известное дело; собираем швейную машинку, а получается пулемет. Так что зря яблочники умилились сердцем и принесли г-ну Путину ключи от бюджета прямо на Поклонную гору. Да еще и заставили голосовать “за” своего честного и идейного лидера, угрожая ему обмороками, отставками и обвинениями в сектантстве, раскольничестве и неконструктивности. Не надо помогать конструировать собственную камеру, улучшая типовой проект, по принципу: “Кротость узника есть украшение темницы”. Депутаты мало что могут, но у них осталось голосование за бюджет. Голосование “против” - это кампания гражданского неповиновения. Бюджет страны, ведущей неправедную войну, - это оружие массового поражения. Причем в руках у террористов. Так что быть этому бюджету пусту, как и всем остальным. И не надо сдавать им ключи. Пусть высаживают дверь.