26 марта нам в очередной раз попытаются подсунуть тухлый товар в виде левой идеи: соборности, общинности и прочей ерунды.
Все левые идеи мира основаны на ложном постулате: из человека можно воспитать ангела; все люди - братья; возможно достичь имущественного равенства. И все эти выводы зиждутся на идиотической максиме: надо отрубить человеку ноги, тогда у него вырастут крылья. Это может быть сделано в жесткой, как в СССР, или в мягкой, как в Швеции, Италии или Финляндии, форме, но партия проиграна с самого начала: лишенный своего нормального правого естества человек остается калекой, но новое, ангельское естество не обретает.
Ученые (конечно, не социалисты-утописты из Римского клуба), всерьез занимающиеся физиологией (в частности, академик Н. Амосов), пришли к убеждению, что побудительные мотивы человека в его трудовой и политической деятельности - это лидерство и жадность. И этим руководствуются ровно 98% испытуемых Homo sapiens’ов. Оставшиеся 2% альтруистов и составляют население коммун молодежи, ашрамов, монастырей; из этих 2% рекрутируют революционеров, коммунистов, социалистов и обитателей умирающих потихоньку израильских киббуцев. Но 2% решительно не имеют права принуждать 98% к действиям, противным их естеству. В этом сущность неуспеха всех утопий, начиная с Платона, Ликурга и Лао-Цзы и кончая Марксом, Лениным, Мао и Маркузе.
Искалеченные на прокрустовом ложе левых 98% людей, лишившись стимула к труду, начинают работать спустя рукава. Экономика рушится, утопия проваливается, население ропщет. Чтобы прекратить ропот, сохранить внешнее впечатление успеха и счастья и обеспечить минимум трудовых усилий для поддержания жизни, приходится прибегать к насилию. Вот вам репрессии, вот вам террор, вот вам ГУЛАГ и вот вам коммунизм.
Известно, что Дьявол щедр на обещания. Иисусу он обещал все Царства мира и славу их. Иисус же не обещал ничего, прямо указывая, что царство его не от мира сего. Программа Иисуса куда больше похожа на программу правых партий, чем программа Дьявола.
Смотрите сны Веры Павловны: это и есть программа построения коммунизма, почище хрущевских обещаний. Именно это и обещал в пустыне Иисусу Дьявол: все Царства мира и славу их. Вере Павловне обещано поменьше: гигантские здания, общество равенства и благоденствия, огромные успехи в экономике за счет общественной собственности, роскошные трапезы чуть ли не в триклиниях.
Так что Ленину оставалось создать свою партию и вбить в каждую глупую голову люмпена, бездельника, пижона, мечтателя - в левую голову - все то же народничество и народовольчество, списанное с парижских коммунаров, Чернышевского и Прудона. Нужна была газета. Появляется “Искра”.
А Ленин обещает многое. Газета есть, партия есть. Остается прельстить народ “всеми Царствами мира и славой их”. И народ наивно заглатывает крючок.
Идея имперского величия придет потом, со Сталиным. Ленину нужно это величие свалить, расстрелять в подвале. Здесь не до лирики. Царской семье, министрам, предпринимателям, помещикам, банкирам, генералам он не обещает ничего. Плохой, кстати, знак. У них было время определиться, сплотиться и сложиться для ликвидации Ульянова-Ленина.
Зато студентам обещана полная свобода от полиции, надзора, власти. И учителям обещана защита от притеснений и добавка к жалованью. Свобода митингов и демонстраций, отмена цензуры - что еще нужно интеллигенции?
Крестьянам обещана земля. Рабочим, как водится, обещали управление предприятиями, то есть фабрики, и главное - гарантировали право на стачку! Народам был обещан мир, что ценится во время войны.
Примерно то же коммунисты обещают и сейчас.
Впрочем, святейшие отцы-инквизиторы были не в меньшей степени идеалистами, чем левые XIX и XX вв. Они идеализировали человека и, не встречая его в действительности, многих посылали на костер просто от разочарования. Из чего приходится заключить, что инквизиция была левацкой организацией, не хуже “Красных бригад” или НКВД.
Однако Дьявола трудно спутать с Мессией: рога, хвост и копыта несколько выбиваются из сценария и разрушают светлый образ. Левые, особенно крайние левые, вроде коммунистов, обязательно себя выдают задолго до прихода к власти.
Ленин выдавал себя неоднократно, как сегодня выдают себя коммунисты всех национальностей и мастей, фашисты, нацисты, социал-демократы. В одной известной работе он не хочет, чтобы враги капитулировали, согласились на условия социал-демократов, потому что это означает компромисс, а Ленину хочется покончить с врагом по-якобински. То есть мало власти, мало победы, мало даже воплощения в жизнь своих идеалов. Нужен массовый террор, уничтожение не несогласных - а непохожих. Одной этой цитаты было бы достаточно, чтобы никогда не допускать большевиков к власти.
И вот начинается советская история. Начинается со лжи, так же, как и кончается ложью. Свободу печати в отличие от царского деспотизма обещали большевики? Обещали!
И вот через пару месяцев все газеты правого толка, “буржуазные”, в столицах закрыты! Причину Ленин блестяще формулирует в докладе ВЦИКу 6 декабря 1919 года: “Мы признаем свободу и равенство только для тех, кто помогает пролетариату победить буржуазию”.
Но главная ложь первичного ленинского коммунизма заключалась, конечно, в обещании организовать правильные, честные выборы в Учредительное собрание.
На рассвете оно элегантно разгоняется, и Таврический дворец закрывается на замок.
Тут же, 5 января 1918 г., заодно уж разогнана мирная демонстрация рабочих (столь любимых большевиками) в защиту Учредительного собрания. И не просто разогнана, а расстреляна! Следующая состоялась при Хрущеве, в Новочеркасске, в начале 60-х годов. Голодные рабочие просили даже не свободы, а немного мяса и масла. И эта мирная демонстрация была расстреляна тоже.
Левые - лицемеры, паразитирующие на гуманистических идеалах. Поэтому коммунисты, как правило, делают глазки своим будущим жертвам и сладко улыбаются. Оттого и существуют до сих пор, хотя их преступления - тоже без срока давности, и их смело можно было вешать на одной веревке с фашистами в Нюрнберге (всю советскую сторону обвинения с Руденко во главе и со Сталиным, конечно). Однако Гитлер отравился, гитлеровский политсовет повесили (у кого яду не нашлось), а Сталин, Молотов, Каганович, Хрущев, Ворошилов, Громыко и прочие “деятели” умерли в своих постелях.
Крестьянам обещана была земля. Они ее получили, но продразверстка сильно омрачала коммунистический подарочек. Потом землю и вовсе отобрали. Она отошла колхозам. Так же, как и скот.
Самым подлым и самым эффективным обманом коммунистов был НЭП. (Как тот, первый, образца 1921 года, так и второй, так называемая “перестройка” и “рынок” образца 1987-1999 гг.) Голодная большевистская диктатура выдохлась экономически за 3 года. К кому же было обратиться за поддержкой палаческого режима? К жертвам, конечно! И жертвы откликнулись. Это была отсрочка исполнения смертного приговора над страной. Отсрочка на 8 лет. “Нэпманы” потом были ограблены и уничтожены, крестьяне, не желающие идти в колхоз, - тоже.
Кажется, за все время существования СССР правдивые слова прозвучали из уст коммунистов только четырежды.
-
Ленинская эпоха и гражданская война: “Если враг не сдается, его уничтожают”. (Максим Горький)
-
Сталинская эпоха. Письменная инструкция от 1937 г., разрешающая применять на допросах пытки официально. Вздохнем с облегчением, ведь до этого указа они применялись неофициально.
-
Брежневский “застой”. Выступление прокурора на процессе Сергея Адамовича Ковалева: “Нам все равно, какие у человека мысли, лишь бы он не высказывал их вслух”.
-
Поставгустовская эпоха. Псевдорынок и псевдодемократия стран СНГ. Заявление бывшего президента Белоруссии: “Народ будет жить плохо, но недолго”.
Самой же удачной аферой коммунистов была, пожалуй, “перестройка”.
В один прекрасный день, уже на грани голода и разрухи, коммунистические лидеры Горбачев и Шеварднадзе вдруг открывают в себе “новое мышление”. Оно состоит в том, чтобы обменять некоторое смягчение режима на тонны гуманитарной помощи и кредиты. Лидеры СССР решили сесть на шею западным демократиям и питаться за их счет. Лозунгом 1987-1999 гг. станет: “Надо делиться”. Богатым и трудолюбивым странам Запада надо делиться с советскими бездельниками, которые не желают ничему учиться у Запада и продолжают на его деньги гонку вооружений.
И вот чем кончается эта профессиональная, генетическая ложь коммунистов.
Она убивает надежду; она останавливает реформы; она тащит страну назад, в черную яму социализма, на этот раз с сильным привкусом фашизма и ксенофобии. Нельзя уходить из коммунизма с коммунистами, под руководством коммунистов, по колее, проложенной коммунистами. Зубы в результате оказываются на полке. Если не в морге. Вместе с головой.
Так что не голосуйте ни сердцем, ни печенкой, ни аппендиксом. И главное, не голосуйте левой ногой.