Свободно конвертируемые журналисты
2000-02-28

Наконец наше тощее и злобное государство, похожее на старую гиену, которая находится при последнем издыхании, но вполне еще может задрать даже собственных детенышей, нашло свободно конвертируемую валюту. Но отнюдь не в честном бизнесе, не в производстве, не в торговле. Все равно приходится заниматься привычным промыслом всех советско-российских правительств, кроме правительства Гайдара, - размножением рублей путем простого деления. Но, слава Богу, выяснилось, в чем заключается народное богатство. Оно - в журналистах!

Их всегда можно выгодно продать или обменять. В этом государстве грамотные и умные люди просто не нужны. Нужны оловянные солдатики, которые будут делать “На караул!” - и стойко стоять, даже на одной ноге, когда оторвут другую. Можно, кстати, менять своих граждан по бартеру на шашлыки, тушенку, сгущенку, борзых собак, сдавать в аренду, продавать в рабство. Мало ли что. Людоедам продавать можно. Или на мыло (если в мире еще остались где-то фашисты).

На эти оптимистические прогнозы и веселые мысли меня навела страшная сказка, приключившаяся с Андреем Бабицким, журналистом старой доброй радиостанции “Свобода”, которая всегда была и остается с нами во дни тягостных раздумий о судьбах нашей Родины. Конечно, вместе с “Эхом Москвы” и газетой “Комок”.

Андрей Бабицкий не хотел врать народу, хотя зарплату получал от американских налогоплательщиков, а не от российских.

Не желая врать народу, Андрей не сидел в Моздоке и не общался с федералами, которые вешают на уши журналистам и обществу домашнего изготовления лапшу и потчуют их развесистой клюквой. Ведь если верить нашим альпийским стрелкам, то федеральные части, несокрушимые и легендарные, познавшие в Венгрии, в Чехословакии, в Афганистане и Чечне радость фальшивых побед и горечь настоящих поражений, воюют в Ичкерии против отдельных террористов, Хаттаба, Шамиля Басаева с оторванной ногой и иностранных наемников из далекой тропической Украины, причем почему-то обычно демонстрируются женщины, якобы снайперы. Остальные чеченцы с утра до вечера благословляют своих завоевателей, молят за них Аллаха и пишут маслом или акварелью портреты В.В.Путина то ли с натуры, то ли с передач ОРТ и РТР.

Андрей Бабицкий хотел, чтобы люди, которых завтра погонят в ту же Чечню на убой, как скотину, знали правду о том, что федеральной армии противостоит весь чеченский народ, кроме отдельных бандитов и ренегатов (да еще и воров) типа Гантемирова или Ямодаева; о том, что эта война будет так же проиграна, как и первая; о том, что в Грозном уничтожают все живое, включая мирных жителей и даже грудных детей, как чеченцев, так и русских; о том, что чеченский народ уничтожают поголовно и сознательно; о том, что армия несет страшные потери, которые тщательно скрываются лживыми генералами; о том, наконец, что никто не хоронит убитых русских солдат, а в рефрижераторах еще лежат неопознанные и неоплаканные, те, кого убили аж в 1995 году. Конечно, такого журналиста терпеть было нельзя. И Андрея, которого уважали за твердость и за честность даже чеченцы, позволявшие ему работать на их стороне, схватили “свои”. Избили до полусмерти и “зачистили” - то есть арестовали. В эту часть истории вполне можно поверить. Как и в то, что у нашей юстиции хватило ума обвинить Андрея Бабицкого в том, что это он побил федералов и он-то и есть самый главный боевик с камерой наперевес. Скорее всего, дальше он попал в “фильтр” - то есть камеру пыток - и видел (или даже испытал) там такое, что нежный Совет Европы просто не перенес бы свидетельств очевидца о вырываемых ногтях, об электротоке, пропускаемом через гениталии, о сожженных заживо…

Андрей Бабицкий был окрещен изменником, а он был нашим Рихардом Зорге, нашими глазами и ушами. Он был разведчиком народа в грязной антинародной войне, где чеченский народ найдет славную смерть, а мы обретем только бесславие и позор.

Что ж, “благодарное” советское правительство вспомнило о Рихарде Зорге через 20 лет. Интересно, когда Андрей Бабицкий дождется своей Звезды Героя России? Если этот орден еще можно носить после грачевых, шамановых и маниловых. Если не придется присваивать звание посмертно. Потому что дальше начинается театр абсурда.

Казалось, довольно бы подписки о невыезде. Отправить Андрея в Москву и лишить его возможности узнавать и говорить нам правду. Но власти не забыли, что ради народа Андрей пошел против собственных генералов и собственного правительства. Его отдали кому-то. То ли палачам, то ли тем же спецслужбам. В лучшем случае бандитам. Чтобы убили или придержали до выборов, а там содрали со “Свободы” выкуп и поделили бы гонорар с ФСБ. А народ не вышел на улицы и не потребовал Бабицкого назад. Он не понял, что это был для него предмет первой необходимости. Окно правды, прорубленное в стене государственной лжи. Народу нет дела до журналистов - до своих органов чувств, до честных людей, освещающих путь. Народ дает выколоть себе глаза и залепить воском уши. Он вспомнит об этой потере очень скоро, когда потухнут все телеэкраны и останется только одна камера - в руках у ФСБ. Когда приглядывать за ним будет только Большой Брат. Когда назначат кару за мыслепреступление.