Навстречу 26 мартобря
2000-01-17

Вот так мы, россияне, отличились. Не только в области балета мы впереди планеты всей! Пока в канун миллениума прочие неизбранные народы попивали себе марочные вина, от виски с содовой до саке, заодно лениво рассуждая о конце света, на какое число его там Нострадамус запланировал (то ли через 33 года, то ли вообще через все 240 лет), в России конец света уже наступил. Без всякого Нострадамуса. Силами одного Бориса Николаевича.

Сидим мы, как зайчики, под елочкой, жуем свои яства и попиваем свои пития. Ждем, чтобы на экранах нарисовался наш ласковый Президент. Желательно без ядерной боеголовки, которой он в последнее время обмахивался, как веером. Просто чтобы поздравил и пожелал долгой жизни. Хотя бы до июня. До выборов. И вот он появляется и сообщает, что решил нас скормить Дракону. В год Дракона. Даже не одному Дракону, а целому творческому коллективу Драконов - на Лубянке у нас сплошные Годзиллы. Кто не верит, пусть пойдет к дверям симпатичного здания напротив бывшего гастронома N o 40 (ныне “Седьмой континент”), где такие шикарные чугунные врата в три человеческих роста: там раньше “внутрянка” была, до 1960 года примерно, знаменитая “внутренняя тюрьма НКВД”, от которой остались конфискованные книжки расстрелянных интеллигентов в библиотеке Лефортово, внутренней тюрьмы КГБ, где я их читала в 1969-70 гг., в 1986 г., в 1991 г., все лето, до ГКЧП и его разгрома, до 23 августа. Тогда ликующий народ нарисовал на барельефе Андропова свастику, а железного Феликса оттащил к Дому художника на Крымской набережной, на кладбище таких же погибших кораблей. Так вот, назавтра негодующие гэбульники сами сняли оскверненный демократическим творчеством барельеф своего патрона.

И не успел наш и.о., правохранитель и народоблюститель, к которому мы перешли в наследство вместе с ядерным чемоданчиком, самолетом “Россия”, Кремлевской стеной и гослатифундией в Завидово, хорошенько прочитать должностную инструкцию, как черненький гладенький барельеф с профилем Юрия Владимировича Андропова восстановился из пепла на парадном подъезде ФСБ. Здесь, мол, “жил и работал” (на благо народа). Работал он, правда, в основном над подавлением венгерского восстания, пражской весны, вводом войск в Афганистан, карательной психиатрией и изведением диссидентов. Потом, правда, в бани намылился: сачков и прогульщиков ловить. Но здесь он пошел на повышение в Кремль, генсеком, а там еще дальше. В десятый круг. (У Данте, правда, их было девять, он же не мог предусмотреть все: СССР, коммунизм, Лубянку…)

Словом, наша надежа - Президент решил порадовать коммунистов, фашистов, чекистов и “оврагистов” (из которых вышли тут же “всеруссисты”, так что остались одни “отечественисты”), а демократов поставить перед фактом: жить им до 26 мартобря на три месяца меньше расчетных сроков. А поскольку и.о. уже сдан в эксплуатацию, то, может быть, и еще меньше.

Никто никогда не узнает, сколько демократов после заявления Президента закололись вилками и зарезались солеными огурцами. Но судя по дальнейшим событиям и пению хоралов вокруг и.о., выжили из них немногие. Вот вам и конец света в отдельно взятой Российской Федерации.

Собственно, мы можем даже разбогатеть напоследок. Будем продавать американцам и европейцам билеты, чтобы они посмотрели на конец света в России из лож. Они это любят. Фейхтвангер даже приезжал в Москву в 1937 г. и присутствовал на процессе то ли “лево-правого” блока, то ли “право-левого”.

Да, Борис Ельцин - человек начитанный. Видно, последними прочитанными им книгами были “Тарас Бульба” Гоголя, “Бесприданница” Островского, песня о Стеньке Разине из сборника народных баллад, история царствования Людовика ХV и кое-какие новеллы Киплинга о народных обычаях Индии. Из всего этого он извлек следующие истины. 1. “Я тебя породил - я тебя и убью”. 2. “Так не доставайся ты никому!” 3. “И за борт ее бросает, в набежавшую волну…” 4. “После нас - хоть потоп”. Более того, он твердо усвоил, что вдова знатного индуса должна всходить на его погребальный костер. Даже не задумываясь над тем, что она, скорее, не вдова, а разведенка. Россия и впрямь собралась 26 мартобря на костер, а в руке и.о. издалека виден красивый пылающий факел и бутылка с маслицем (чтоб горело ясно и чтобы не погасло). А я на месте России скорее бы алименты от Б.Н. потребовала. Через Страсбургский суд.

За свою жизнь Борис Ельцин многое успел. Подавить ГКЧП-1 в 1991 г. и ГКЧП-2 в 1993-м, возглавить ГКЧП-3 31 декабря 1999 года.

Он был хорошим коммунистом, плохим демократом, добрым и патриархальным царем-батюшкой; он начал реформы, и он же их прикончил, он успел развязать две колониальные войны: одну проиграл сам, другую оставил проигрывать преемнику; он к концу своей карьеры стал вполне способным учеником империалистов и национал-патриотов и даже кое в чем превзошел учителей; он осуществил 1/10 программы А. Сахарова, 1/5 программы Гайдара, 1/2 программы Жириновского и 1/20 программы Баркашова.

Он прорубил окно в Европу и распахнул дверь в Азию, прорыв заодно туннель в Африку. Он старался идти в ногу с модой: есть время собирать партбилеты, и есть время бросать партбилеты; есть время обниматься с Клинтоном, и есть время угрожать ему ядерной войной; есть время призывать Гайдаров, и есть время прогонять Гайдаров; есть время сидеть на суку, и есть время пилить сук, на котором сидишь. Что 31 декабря и было проделано. После чего гарант, отменивший все наши гарантии, которые покоились на вере в его твердое мужское слово, отправился на Святую землю, но не для покаяния, а на ярмарку тщеславия: получать ордена, кушать ягоды из Парижа, занимать этажи в лучших отелях и хвалиться своими званиями и регалиями. Следом за ним шествовали столь же благочестивые люди, прямо-таки апостолы: А. Лукашенко, Б. Березовский и воинствующий атеист А. Чубайс. Ведь выборы прошли благополучно: половина электората проголосовала за коммунистов, а оставшиеся 5/12 за фашистов, не считая крохотного сегментика “Яблока” и тех, кто голосовал за старого доброго Гайдара с реформами, а не за новых и злых Кириенко с Чубайсом, с их неонацистской доктриной нового Ordnung , a, перманентной войны и КГБ как правящего класса. Теперь у нас будет не просто Совнарком, но и Совнарком и рейхстаг в одном здании.

Не ходите мимо, а то обвинят в поджоге. Потому что за 12 дней правления мудрого и.о. произошли две вещи, которые с Августа не случались.

Случай No 1. Контакты третьего вида. Депутата Константина Борового пригласили на “Эхо Москвы”, в ночную программу (с 1 ч. до 2.30) к Н. Болтянской. Через пару дней шефа вещания “Эха”, Алешу Венедиктова, вызвали в ФСБ отчитываться за точку зрения Борового на текущие события (хотя в ту ночь его даже в здании не было). Очумевшие от ужаса сотрудники даже не поняли сначала, куда его вызывают: в ЦК КПСС, в отдел пропаганды при администрации Президента или на Лубянку.

Случай No 2. Воспоминания о будущем. Корреспондент “Свободы” Андрей Бабицкий оставил жене проявлять фотографии, а сам уехал обратно в Чечню за материалом. Пошла бедная женщина в ателье забирать проявленные фото, а ей там и говорят: “Ваши фото конфисковала ФСБ. Они вас там же и ждут, в такой-то комнате”. Бедную жену допрашивали час, хотя было не о чем: у нее четверо детей, она за делами мужа следить не в состоянии.

Вот так. Придете вы в прачечную, а вам там и скажут: “Ваше белье конфисковано ФСБ”. Они просили вас зайти в комнату No Х".

Зря злопыхатели говорят, что ничего не знают о нашем будущем Президенте, что он как черный квадрат Малевича. Сквозь черный квадрат проступают водяные знаки и вполне знакомые очертания. Ежели кто, конечно, читал “Архипелаг ГУЛАГ”, Конквеста и Оруэлла.

С прибавлением в семействе, россияне! У нас теперь есть Большой Брат.