Блочно-панельная Россия
1999-09-20

Ну, Бог радости прислал! Будут и на нашей улице выборы! Россияне будут обслужены по высшему разряду, согласно наличию (или отсутствию) мозгов. Обслуживать их будут интриганы из всех лиг, даже из высшей. К услугам избирателей отборные бандиты, которых в таком множестве родят родные поля и дома, вместо зерновых и бахчевых культур: от крупных (КПРФ) до мелких (нацбольшевиков Эдуарда Лимонова). Та еще картиночка. Туристам лучше смотреть из-за рубежа в бинокль. Жаль, что мы с вами не туристы.

Строительство блоков к 19 декабря идет не столько на цементе, сколько на маразме. Блоков навалом, и все так или иначе левые, кроме одного “Правого дела”. А правое дело в России до сих пор, начиная с 7 ноября 1917 года, имело такой рейтинг, что его расстреливали в лубянских и лефортовских подвалах. Пейзаж - похуже, чем в “Войнах” Лукаса. И угроза уже не скрытая. Планета смерти вышла из-за горизонта. А вот Сила явно пребывает где-то помимо нас.

Мы с каждым мгновением бессильней, Хоть наша вина не вина. Над блочно-панельной Россией, Как лагерный номер, - луна. Обкомы, горкомы, райкомы, В подтеках снегов и дождей, В их окнах, как бельма трахомы (Давно никому не знакомы), Безликие лики вождей.

Как актуален Галич! Обкомы КПРФ. Горкомы (“Отечества”). Райкомы РНЕ. Даже Газпром - это райком.

Но даже если “царица древняя - Чума - сейчас на нас идет сама и льстится жатвою богатой, и к нам в окошко день и ночь стучит могильною лопатой…”, давайте систематизируем бациллы. Хотя бы для грядущих поколений. Если мы их не угробим, как отцы и маменьки в 1917 году угробили своих потомков, и нас в том числе, сдавшись большевикам. Ладно, давайте изучим стихийное бедствие - выборы. В порядке убывания скрытой угрозы.

  1. Коммунисты. Этих столько, что они в одном списке не помещаются. Отсюда идея трех колонн и трех эшелонов. НПСР (народно-патриотический союз) просто не нужен. Когда коммунисты взывают к народу - это значит, им нужна массовка. То ли некем прикрыться, то ли некого поставить в пример по части недоедания (сами-то коммунисты у нас орешками откормленные, такие оклады, льготы и пенсии они себе в Думе наголосовали). Народ давно уже превратился для начальства всех мастей в дойную корову. Потрогав народ за вымечко, помахав на него красным плащом, как тореро, грамотный начальник может обратить народные рога в нужную сторону, заставить народ бросаться на тех, кто только и может его спасти (на либералов), а потом удалиться с подойником народного гнева в теплые думские хоромы. С коммунистами все мучительно ясно. Сегодня они паразитируют на демократии, выедая ее изнутри, как гусеница плод, а когда доедят, будут паразитировать на диктатуре. На закрытые распределители и госдачи им хватит, а кредиты ведь даже Брежневу давали западные блаженные доброхоты.

У них есть якобы умеренный Тулеев (чтобы дотации не отобрали), застенчивый диссидент Семаго, раскольник Подберезкин, хулиганы Эдуарда Лимонова, погромщик Макашов и набивающийся в палачи Илюхин. Ну что же! Всякой твари по паре. Плюс полевой боевик Терехов.

У большевиков тоже был плюрализм: Ленин - центрист, полевой командир Чапаев, экстремист Троцкий, диссидент Луначарский, интеллигентный Каменев, хулиганы из комсомольцев, “красные дьяволята”. “Все должно в природе повториться”.

II. Отечественники, поглотившие “Всю Россию”. Это реванш советской власти: чванной, бездарной, любящей манежи и арены, пышные праздники и славословия. Союз сталинистов из коммунистической пятой колонны не знает, что для него уже все готово. Лужковско-примаковско-шаймиевский блок может их обслужить. От Лужкова там любовь к гигантским сооружениям, безудержный популизм, империализм и неприятие всякой жизни не у себя под башмаком; от Примакова - склонность к спецслужбам, ненависть к Западу, любовь к восточным тиранам, прищур, загадочность. Ненависть к прессе и демократии - у обоих. От Шаймиева в этом трио - коварство (встречал хлебом-солью ГКЧП), евразийство, уклон то ли к Китаю, то ли к Узбекистану. “Отечество” - “Вся Россия” - коллективный Сталин, то есть крепостничество: кафтан для иностранных гостей и свист кнута на конюшне. И, конечно, свой театр (КБ, студия, космодром) с крепостными талантами.

III. “Голос России”. У России не было своего голоса. Как только губернатор Титов выразил желание (дай ему Бог остаться при нем до конца) податься в “Правое дело”, голос сорвался, и шесть организаций из восьми в ужасе умчались за край земли. Да, таким голосом можно пропеть только партию Молчалина. Вместо голоса осталось невнятное шипение.

IV. Индивидуальный подряд ЛДПР. Товарная часть у Жирика на высоте. Голос - деньги - товар. А вот идейная… Закапываем Ленина экскаватором, взятым у Саддама Хусейна. Легкая помесь нацизма с шовинизмом, все посыпать антикоммунизмом. Боеголовки - на Запад. Сапоги - в Индийский океан. Параноики, спешите! Это для вас.

V. Друг народа, неподкупный Явлинский. Яблоко с Древа Жизни. Президента ненавидит за войну в Чечне. Подобрал Степашина, конструктора этой войны. Союз двух сынов гармонии. Коктейль “Слеза комсомолки”.

VI. НДР. Черномырдин. Партия чайников-начальников, колеблющаяся вместе с генеральной линией. Лежачие камни.

Вот, чем богаты, тем и рады. Кушайте, да не подавитесь. Собственно, в эту Берлинскую стену блоков не входит только один - “Правое дело”. Все, что мы нажили из политических ресурсов за 8 лет. Но злоключения “Правого дела” в петле правоцентризма и выпадение центра из правизны - это отдельная сага о Совкайтах. Степашингейт. Черномырдингейт. Рыжковгейт. Аяцковгейт. Об этом в следующем выпуске наших новостей. Оставайтесь с нами.