Киска плачет в коридоре
1996-09-12

Вернее плачет она “у подъезда судов и палат”. При этом суды эстонские, а палаты думские, охотнорядские (и в прямом, географическом, и в переносном, идеологическом, смысле). Ну, конечно, еще подъезды кое-каких штаб-квартир: ЛДПРовской, “Памятной” и различных там псевдорусских Соборов, не считая явочных квартир КПРФ и “Народовластия” импозантного Сержа Бабурина. Киску на этот раз зовут Пьер (Петр) Рожок. Эмиссар ЛДПР на “эстонщине”, потому, что для сей экстравагантной партии никакой независимой Эстонии нет, и даже штат Аляска является частью Приморья под юрисдикцией Наздратенко. Этот Петр Рожок доагитировался до того, что эстонцы, очень степенные и невозмутимые, потеряли самообладание, нарушили собственные законы и еще до решения суда выкинули из Эстонии члена ЛДПР, но не к “чертям собачьим”, а на историческую Родину, то есть на российскую границу. И теперь бедняга ездит на суд за кордон, как в шоп-тур, причем визу дают только на три дня. Интересно, дадут ли визу для отбывания наказания… А если рассердятся и не дадут, то Пьеру Рожку и сидеть будет негде, потому что еще не каждого пустят в эстонскую тюрьму… Ситуация, конечно, анекдотическая для обеих сторон. Но то, что будут смеяться над эстонцами, не так уж страшно. Маленький, натерпевшийся от коммунистов и Советов народ недавно освободился от колониальной зависимости, пострадал… Есть от чего нервничать. И к нему сочинители анекдотов будут снисходительны. А вот что смеяться будут над нами, русскими - вот это уже больно и огорчительно. Великий народ, который в лице неких персонажей, выдающих себя за его полномочных представителей, наступает на все грабли во всех огородах, рискует, что его идентифицируют по этим представителям, которые представляют не национальный тип, а советские отбросы. А скажут ведь по адресу всего народа: от великого, мол, до смешного, один шаг.

Начнем со странных действий ЛДПР и лично бедной киски (Пьера Рожка) на территории Эстонии и вообще стран Балтии. Потому что действия Госдумы, как всегда, похожи на действия тех щедринских рукосуев, которые блинами дороги мостили, а толокном воду месили (тоже, небось, себя выдавали за русский народ). А у Пьера Рожка такие же проблемы, как у поэтической киски (“Киска плачет в коридоре, у нее большое горе. Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски”).

Если собрать все высказывания советских националистов (именно советских), а не русских, потому что русский по духу, по памяти, по масштабам не может быть националистом: наша беспечная мощь, наша удалая ширь, наши века, наши падения и взлеты, наши Псков, Новгород и Китеж, наша трансцендентная литература, наша трагическая судьба, наше лихое “авось”, наша опасная для нас и для других безмерность - все это страхует нас от мелких чувств, комплексов и трусливых фобий неврастеника-националиста) - так вот, если послушать то, что Пьер Рожок транслировал на Эстонию, суммировал высказывания ура-“патриотов”, то следует удивиться долготерпению эстонцев, и станет понятным их нервный срыв.

Итак, лично Владимир Вольфович (в честь его в Москве уже домашних животных называют: у маминой приятельницы есть кот Жирик, он всю ночь мяукает, митинги устраивает): 1. В Прибалтике надо хоронить ядерные отходы. 2. В Эстонии живут одни сплошные воры, они украли весь наш цветной металл. 3. Нет такого государства - Эстония. Есть часть СССР. 4. На Эстонию надо сбросить атомную бомбу. 5. Прибалтику надо снова оккупировать.

Сергей Кургинян, более утонченный “протестный националист”: 1. Страны Балтии - задворки Европы, уйдя из СССР, они потеряли все: культуру, науку, технику. 2. Литовцы, латыши и эстонцы должны, во искупление своего бегства из СССР, на руках перекатить наши танки обратно в Вильнюс, Ригу и Таллин, а мы их будем за это кормить, но хуже, чем раньше. 3. Нарва и часть русскоязычной Латвии должны, после референдума, присоединиться к России.

Ну, хватит примеров? Если кто-нибудь явится в США и начнет проповедовать, что США - часть Англии, что на США надо сбросить атомную бомбу, что США не является суверенным государством, то он вида на жительство в Штатах не получит, тем более гражданство. И депортация ему светит по всем федеральным законам. Более того, если какой-нибудь пришелец начнет так о России рассуждать, что мы должны быть завоеваны Китаем, что на нас надо сбросить нейтронную бомбу, я буду за то, чтобы такого субъекта выслать. Живешь - живи, а ноги зачем на стол класть? “Русские в Прибалтике” - это не русские вовсе. Нормальные русские люди давно получили тамошнее гражданство или оставили себе российское и голосуют за демократов. Они вписались в европейский контекст, они везде ко двору, везде желанные гости. Они избраны в литовский парламент, и в эстонский, и в латвийский. Три балтийских президента, тусуясь, говорят на русском языке… А те, кого принято называть “русскими в Прибалтике”, - просто безродные совки. Они стоят с портретами Сталина и Ленина в руках, их Родина - отнюдь не Россия. Они ненавидят свободную, демократическую Россию. Им ненавистно наше знамя, и зря Анпилов припутывает к Пушкину и Александру Невскому Сталина и Ленина: это просто кощунство, как и вся деятельность коммунистов. И пусть Зюганов со Стерлиговым и Тереховым не примазываются к Столыпину. При Столыпине такие, как они, в Цюрихе сидели и не смели носа в Россию показать. (Так что не надо было брать Пьера Рожка. Россия - не помойка. Россия - Святая Русь (хотя бы в проекте). Пусть эстонцы везут то, что им не надо, в утильсырье, а не в Россию.

А мы действуем по формуле: скажи, за кого ты заступаешься, и я тебе скажу, кто ты. Сначала мы себе выпрашивали омоновца Парфенова, карателя, империалиста, тупого солдафона. Это что, мой соотечественник? Мои соотечественники - Марфа Борецкая и ее сыновья, защищавшие Господин Великий Новгород, князь Святослав, святые Борис и Глеб, Евпатий Коловрат, митрополит Св. Филипп Колычев, царь Петр, Радищев, Михаил Лунин, Николай Гумилев, адмирал Колчак, Анатолий Марченко, погибший за Россию в начале перестройки, Сергей Ковалев, Андрей Сахаров, Александр Лебедь, доказавший чеченцам, что на Руси не перевелись честные и добрые воины. Русский не может быть ни палачом, ни нытиком, ни трусом, ни побирушкой у чужих подъездов, как Петр Рожок, который предпочитает эстонскую тюрьму русской свободе и требует, чтобы его пустили за кордон. Ну и патриоты в ЛДПР! Держат на столе серебряный лапоть и считают, что можно жить в Эстонии, позорить Отечество и считаться русским. Эмигранты, может быть, очень милые люди, но Россия для них не приоритет. Она для них что-то вроде карцера. А ведь Родина - это не питательный бульон для микроба-обывателя, это алтарь, на который гражданин добровольно возлагает свои жертвы.

“Советские в Прибалтике”, смеющие именовать себя русскими, на эту торговую марку не имеют права. Они нас срамят каждый день. И осрамил нас всех яблочник Владимир Лукин, вступившийся за Пьера Рожка. Ну и докатилось “Яблоко”! За фашистскую партию вступается! Причем этот самый Пьер жив-здоров, и семья его живет в Эстонии (видно, тоже патриоты: даже за мужем и отцом в Россию не поехали).

Кому-то очень хочется, чтобы чеченский вариант (“защита русских” с помощью танков и авиабомб) повторился в Прибалтике. Но здесь воевать придется уже с НАТО. Сколько, по Павлу Грачеву, для этого понадобится полков?

Ничего, россияне, не дрейфьте, прорвемся. Мы не хуже других. Видела я наших бизнесменов Люксембурге, это такие оторвы! И такие у них виллы, такие машины! Пока местные конкуренты думают над одной сделкой, они уже третью заключают. Европа нас видела в веке, когда наши дворяне проводили в Париже зимний сезон: щедрых, богатых, утонченных, благородных. Пусть они снова увидят не хамоватых совков с красными звездами и в сапогах, а леди и джентльменов: образованных, шикарных, уверенных в себе; пусть ждут нас и отбивают русского гостя друг у друга!

Мы отгрохаем себе капитализм, заведем свои Кембридж и Оксфорд, в тайге построим небоскребы повыше Эмпайр-стейт, заведем свой Голливуд, будем есть свой бекон, свое масло, своих цыплят в серебряных обертках, на Байкале будут шикарные отели с 5-ю звездочками… Мы будем любить и беречь независимую Чечню, независимую Эстонию, независимую Латвию, как маленьких желтых пушистых цыплят, а они будут искать защиты под нашими теплыми, но могучими крыльями. Международный валютный фонд будет просить у нас займы, за российское гражданство будут драться… Ради этого стоит жить и умереть.

А Петра Рожка пусть высылают не к нам, а в виртуальную реальность, где пребывает погибший в черте Советский Союз.